«Сталинский проект» нуждается в ремонте
С предстоящей реконструкцией самого длинного во Владивостоке железнодорожного тоннеля (носившего при советской власти имя Иосифа СТАЛИНА) познакомилась первый заместитель главы города Наталья ВОЙНОВСКАЯ. В ходе поездки между остановками электричек «3-я Ра
С предстоящей реконструкцией самого длинного во Владивостоке железнодорожного тоннеля (носившего при советской власти имя Иосифа СТАЛИНА) познакомилась первый заместитель главы города Наталья ВОЙНОВСКАЯ (на фото). В ходе поездки между остановками электричек «3-я Рабочая» и «Луговая» пояснения давал начальник Владивостокского отделения ДВжд Евгений АНДРИЯНОВ.
В принципе, к работам можно приступать хоть сейчас, - подчеркнул в беседе с корреспондентом «В» Евгений Андриянов. Однако в этом случае от железнодорожного сообщения окажутся отрезанными Ленинский и Первомайский районы, поскольку вторая ветка, проложенная вдоль северной кромки бухты Золотой Рог по территории 178-го оборонного завода и Дальзавода, сейчас не используется из-за строящейся опоры пилона будущего моста между верхней точкой фуникулёра и мысом Чуркина. А ведь на этом направлении каждые сутки только угля на Владивостокскую ТЭЦ-2 подаётся 10 тысяч тонн, или 180 вагонов, не считая грузов к судоремзаводам, портам, складам.
Необходимость капитального ремонта тоннеля длиною более километра под склонами горы Шошина назрела давно. Сейчас тоннель в рабочем состоянии поддерживает специальная бригада, поскольку из-за изношенности дренажной системы сложнейшее инженерное сооружение протекает, а зимой нарастают глыбы льда. Для полной реконструкции тоннеля понадобится 3-4 года. Предстоит поменять верхние и боковые своды, электропроводку и осветительные приборы, систему сигнализации, основание, шпалы и рельсы, дренаж и водостоки.
На ремонт понадобится 4,5 миллиарда рублей! Однако Дальневосточная железная дорога эти деньги выделит в полном объёме, учитывая значимость для города «сталинского проекта».
Автор: Николай Кутенких Николаевич