Возвращение блудной Кати

Уникальный для живой природы случай произошёл на юге Приморья в единственном на Дальнем Востоке Сафари-парке. После пяти месяцев отсутствия домой вернулся барсучонок – маленькая самочка Катя.

3 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2507 от 3 апр. 2009
01e6da40892ac5de1815ccd7978f512f.jpg

Уникальный для живой природы случай произошёл на юге Приморья в единственном на Дальнем Востоке Сафари-парке. После пяти месяцев отсутствия домой вернулся барсучонок – маленькая самочка Катя.

Катю обнаружили ещё новорождённой на обожжённой палом опушке леса в Партизанском районе в начале прошлого лета. Обгоревших малышей было двое, видимо, мать бросила детей, когда сама спасалась от огня. Их обнаружила в подлеске жительница села Новицкого. К сожалению, братик погиб. А сестричку пенсионерка выходила, чуть ли не из соски поила её молочком. И несколько позже передала на воспитание Дмитрию Мезенцеву, основателю и руководителю Сафари-парка.


В небольшом заповеднике барсучонок быстро освоился. Ветеринар осмотрел маленькое животное (следов от ожогов практически не осталось), сделал необходимые прививки.

За короткий срок малышка стала всеобщим любимцем служителей и гостей. Как собачонка, бегала за посетителями парка. И всё время старалась снять с людей обувь. Когда это ей удавалось, она тут же с радостью превращала туфлю или тапочек в свою очередную игрушку. Дикое животное совершенно не боялось людей, позволяло себя гладить и лезло на руки ко всем желающим. Лакомства научилось брать прямо с ладошки. Особенно Катя ластилась к детям, бегала с ними наперегонки по лесным тропкам парка.

Не менее дружеские отношения сложились и с другими постояльцами заповедника. У взрослых собак, которые охраняют периметр заповедника, она смело отнимала еду, и те даже не гавкали. Катя залезала в жилища бурундуков и кроликов. Как ровня, гуляла среди косуль, изюбров и оленей.

Стали закадычными друзьями Катя и дикий кабанчик Манюня (старше всего на несколько месяцев). Они порой и спали почти в обнимку. И питались вместе из одной чашки. Иногда Манюня укладывалась на спину и Катя чесала своим носиком ей животик. Для людей лучших фотографий обитателей Сафари-парка и придумать было нельзя.

Однако в середине минувшей осени барсучонок пропал. Не было ровно неделю. Катя вернулась из Уссурийской тайги, вся пропахшая запахами своих собратьев. Видимо, нашла диких барсуков. А приходила попрощаться, особенно с Манюней. 26 октября она бесследно исчезла. Дмитрий Мезенцев предположил, что малышка ушла в лес к семейству барсуков и улеглась с ними в спячку на долгую зиму. С наступлением тепла просыпается в тайге всё живое. Проснулась и Катерина. По памяти нашла дорогу и 25 марта прибежала обратно в Сафари-парк к любящим её людям и животным. Голодной была… Сметала у сторожей всю еду. Особенно понравилась ей после долгого сна тушёнка. Насытившись, Катерина взялась проведывать старых друзей, сообщать им о своём возвращении. Те радостно её встречали. А жить отправилась вновь в загон к Манюне.

Хоть природа периодически и берёт своё, но старый друг лучше новых двух.

Автор: Николай Кутенких Николаевич