Бетономать
Состояние владивостокских дорог уже стало притчей во языцех. Лавируя между ямами и показывая чудеса фигурного вождения, автолюбители награждают нелестными эпитетами и сами дороги, и тех, кто их строил. В этом году на автомобилистов свалилась ещё одна напа
Состояние владивостокских дорог уже стало притчей во языцех. Лавируя между ямами и показывая чудеса фигурного вождения, автолюбители награждают нелестными эпитетами и сами дороги, и тех, кто их строил. В этом году на автомобилистов свалилась ещё одна напасть: начали крошиться бетонные ограждения, разделявшие встречные полосы в пригороде приморской столицы.
Департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края провёл обследование работ по установке железобетонных конструкций на участках автомобильной дороги «Владивосток – Хабаровск», то есть в аккурат там, где «Примавтодор» в ноябре прошлого года установил бетонные блоки, которые в корне должны были снизить аварийность на этом участке дороги.
Так и было. Однако выглядеть они стали не слишком аккуратно. Некоторые бордюры вверху полностью разрушились, кое-где на свет божий вылезла арматура. Приехавшая на место комиссия увидела следующее. Цитируем: «Визуальные дефекты в виде следов выщелачивания бетона с образованием раковин, сколов, выкрашивания. Бетон свободно разбирается рукой».
Между тем визуальный дефект может стать угрозой безопасности движения – ведь всё это летит на проезжую часть.
Кто виноват? Может быть, погода и холодная зима? Комиссия сделала вывод (правда, пока предварительный) о «нарушении технологии и изготовления монтажа конструкций, низкой морозостойкости применяемой бетонной смеси», то есть об отсутствии или малом количестве добавок, повышающих морозостойкость, и о применении некачественного бетона.
Кстати, контроль показал, что бетон, из которого сооружены конструкции, соответствует классу прочности В20-25, в то время как проектная прочность должна быть В35.
В общем, «Примавтодору» снова не повезло с улицей Маковского. Два года назад заасфальтировали Седанкинский спуск по новой технологии, подразумевающей, видимо, что функции катка и окончательную укладку возьмут на себя легковые машины. Эксперимент не удался – автомобилисты стройными рядами отправились в авторемонтные мастерские. Летевшие из-под колёс камни перебили сотни стёкол. И снова похожая история. Бетонные блоки можно раскрошить рукой, асфальт разрушается под колёсами!
Директор филиала «Примавтодора» «Пригородный» Андрей Бердников считает, что виноваты в этом… соль и активизировавшиеся дорожники. Реактивы, которыми посыпали проезжую часть, разъели бетон. Это, собственно, и стало причиной разрушения. По-хорошему, эксплуатировать подобные конструкции надо только после специальной пропитки, как, например, это принято в столице.
– Я даю гарантию, что мы не нарушали технологии строительства. Для того чтобы доказать, что плиты были хорошего качества, мы будем обращаться за экспертизой в независимую лабораторию. Что касается ремонта, то мы обязательно его сделаем. В течение трёх лет дорога находится у нас на гарантии. Сейчас также решается вопрос о том, чтобы пропитать плиты специальным раствором.
~~Комментарий
Глава Владивостока Игорь Пушкарёв:
– С наступлением тёплого времени года обнажаются новые проблемные участки на дорогах города. Серьёзной проблемой является то, что на отремонтированных в конце прошлого года трассах уже сейчас видны существенные недостатки. Так произошло на участке дороги от «Зари» по улице Маковского, где разрушаются бетонные конструкции.
Мы создали комиссию, которая выяснила, что данные парапетные барьеры и бордюры изготовлены с технологическими нарушениями, их прочность ниже, чем требуется по ГОСТу. Недобросовестная компания-поставщик бетонных конструкций будет исключена из списков муниципального заказа.
Подрядчиком ремонта по Маковского является компания «Примавтодор» – единственная на сегодня компания в Приморье, которая может выполнить большой объём работ. Поэтому мы неоднократно предупреждали «Примавтодор», что все недостатки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации дороги, предприятие будет устранять за счёт собственных средств. Более того, был заключён договор гарантии. В соответствии с договором с 6 апреля подрядчик приступит к замене парапетных барьеров и бордюров, которые пришли в негодность.~~
Автор: Елена ПОДОЛЯК