Генеральный консул Республики Корея во Владивостоке Ким Му Ён: О газопроводе, бюрократии и супе с клёцками...

В следующем году исполнится 20 лет дипломатическим отношениям между Республикой Корея и Российской Федерацией. Для Приморья это имеет особое значение. Южная Корея не просто добрый сосед, но и весомый экономический партнёр. Как будут развиваться отношения

2 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2506 от 2 апр. 2009
e1b69a5d13fc873f34570e32ee082d7e.jpg


В следующем году исполнится 20 лет дипломатическим отношениям между Республикой Корея и Российской Федерацией. Для Приморья это имеет особое значение. Южная Корея не просто добрый сосед, но и весомый экономический партнёр. Как будут развиваться отношения двух стран в будущем, в интервью «В» рассказал генеральный консул Республики Корея во Владивостоке КИМ Му Ён.

- Господин генеральный консул, как вы сегодня оцениваете отношения России и Республики Корея?

- За последнее время они достаточно продвинулись. Последним знаменательным событием для двух стран стал официальный визит президента Республики Корея в Российскую Федерацию в конце сентября прошлого года, после которого было заявлено, что наши отношения вышли на уровень стратегического партнёрства.

Основное направление нашего сотрудничества – это создание нового Шёлкового пути из Азии в Европу. Для того чтобы этот проект реализовать, необходимо сотрудничество в трёх направлениях. Это энергетическая сфера, логистика и грузоперевозки, а также сельское хозяйство.

~~Справка «В»
В прошлом году товарооборот между Республикой Корея и Россией составил 18,1 млрд долларов.~~

- Какая роль отводится Приморью в этом сотрудничестве?

- Приморье является воротами из Азии в Европу. Конечно, сейчас показатели нашего сотрудничества несколько снизились в связи с мировым финансовым кризисом. Кстати, в последние годы количество грузов, доставляемых в европейскую часть России морским путём, постоянно уменьшается, а объёмы перевозок по Транссибирской магистрали увеличиваются.

В сфере сельского хозяйства Приморье является привлекательным для корейских инвестиций. Но самым показательным можно назвать проект прокладки газопровода с Сахалина по территории Хабаровского и Приморского краёв через Северную Корею.

- Об этом поподробнее. Есть ли реальные очертания у проекта газопровода?

- Судьба маршрута газопровода зависит от позиции, которую займёт руководство КНДР. Но что касается российской и корейской сторон, то они подписали соглашение о взаимопонимании, которое подразумевает, что Россия будет осуществлять поставки газа на территорию Республики Корея. Сейчас согласовывается маршрут, и до конца этого года будет закончена работа над технико-экономическим обоснованием проекта строительства газопровода.

Поставка газа – один из мощных и перспективных проектов, который будет осуществлён двумя нашими странами. Корея практически 100 процентов газа импортирует из-за рубежа, по его объёму мы стоим на втором месте в мире после Японии. Сейчас Республика Корея импортирует газ либо из стран Ближнего Востока, либо из Юго-Восточной Азии.

Если трубопровод всё-таки пройдёт через территорию Северной Кореи, то в таких поставках будут выигрывать три государства. Республика Корея обретёт долгосрочное сотрудничество и своевременные поставки топлива. Для России откроется рынок Юго-Восточной Азии. Северная Корея будет получать плату за транзит газа, кроме того, страна, будучи негазифицированной, получит возможность использовать новый вид топлива.

- В начале этого года у России и Украины возник «газовый конфликт». Не опасается ли южнокорейская сторона подобных демаршей в случае, если транзит газа будет осуществляться по территории Северной Кореи?

- Конечно, такая обеспокоенность есть. Но отношения между Россией и Украиной, конечно, не такие, как между Россией и Северной Кореей. Поэтому если всё-таки газопровод пойдёт по территории этой страны, надеемся, что российская позиция будет решающей.

Но если Северная Корея откажется предоставлять свою территорию, то будет рассмотрен другой вариант – строительство в Приморье завода по сжижению газа, подобный тому, что работает на Сахалине. Тогда газ мы сможем транспортировать в Южную Корею танкерами-газовозами. Конечно, такой вариант вызовет некоторое удорожание газа в Южной Корее, так что мы надеемся, что власти Северной Кореи учтут все плюсы и минусы прокладки газопровода через их территорию и придут к положительному решению.

- Есть ли интерес у корейских компаний к инвестиционным проектам, которые реализуются во Владивостоке в связи с проведением в 2012 году саммита АТЭС?

- Корейские компании заинтересованы в строительстве объектов саммита. Но, к сожалению, они не могут выступать в роли генеральных подрядчиков, ими могут быть только российские компании. Однако сейчас корейские строительные фирмы ведут с российскими компаниями - генеральными подрядчиками переговоры, и, надеюсь, их опыт будет использован в возведении мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог, а также при строительстве конференц-зала, пресс-центра и гостиниц.

- У Владивостока есть южнокорейский побратим Пусан. Каким вы видите развитие отношений между двумя побратимами?

- В последнее время они развиваются больше в культурной сфере. Но Пусан является, пожалуй, самым мощным транспортным центром в Республике Корея, большая часть корейских грузов проходит через него. Корейский бизнес, конечно, хотел бы видеть Владивосток таким же крупным транспортным узлом, развитым портовым, логистическим центром.

Сегодня в Пусане всем портовым хозяйством заведует «Пусанская государственная портовая корпорация». Она сейчас ведёт переговоры с Находкинским рыбным портом о его частичной реконструкции в контейнерный терминал. Хотелось бы, чтобы подобные проекты начали реализовываться и во Владивостоке.

Также мы надеемся, что опыт проведения саммита АТЭС, который проходил в Пусане в 2005 году, пригодится администрации Владивостока и руководству Приморского края.

- Господин генеральный консул, вы более года занимаете свой пост. Как бы вы охарактеризовали взаимодействие с местными властями?

- Я часто встречаюсь с руководством края и города, и на высшем уровне у нас полное взаимопонимание. Но главное, что характеризует работу властей, – это ответы на запросы иностранных предпринимателей, которые хотят прийти в край со своими инвестициями. А это бывает порой забюрократизировано.

В качестве примера вспоминаю свою поездку в Хуньчунь. Российский таможенный, миграционный и паспортный контроль отнял у немногочисленной группы туристов три часа, а китайская сторона пропустила нас за 10 минут. На обратном пути ситуация повторилась. Поэтому над этим стоит подумать, приняв точку зрения зарубежного инвестора, у которого есть выбор: ехать для ведения бизнеса в Россию, где начиная с пересечения границы становится понятно, что не избежать бюрократических препонов, или ехать в тот же Китай…

- Экономический кризис оказал негативное влияние на экономику многих стран, в том числе и на Россию. В каком состоянии сейчас находится экономика Южной Кореи?

- Действительно, как и во многих других странах, экономическая ситуация в Республике Корея сейчас достаточно сложная. Тем не менее принятые правительством страны эффективные антикризисные меры дали свой положительный эффект: стабилизируется курс воны (южнокорейская валюта. – Прим. автора). Начал расти рынок акций, растёт положительное сальдо внешней торговли. Поэтому, принимая во внимание прочность фундамента нашей экономики, можно сказать, что страна быстро преодолеет этот кризис и что со следующего года в ней наступят оживление и рост.

- Расскажите о вашей семье… Она живёт вместе с вами во Владивостоке?

- У меня двое взрослых детей, они живут отдельно. Во Владивостоке живут моя супруга и наша маленькая собачка. Жена - домохозяйка. Но, конечно, на ней лежат определённые дипломатические обязанности. Всё-таки она – первая леди Республики Корея на территории Приморского края. Кроме того, она занимается благотворительностью. Например, помогает детскому дому и дому инвалидов в Уссурийске. В прошлом году во Владивостоке проходили Дни корейской культуры, и супруга знакомила владивостокцев с секретами чайной церемонии. В этом году также запланировано это мероприятие - с 6 по 20 июня, и моя жена в нём примет посильное участие.

- Известно, что традиционно корейцы отмечают восточный Новый год дома, на родине, в кругу семьи. Удалось ли вам в конце января побывать дома?

- Действительно, эта традиция свято чтится. И могу сказать, что ближайшие 2-3 поколения она будет блюстись. Можно сказать, что в Корее идёт «война за возвращение домой». В аэропортах, на железнодорожных вокзалах в это время много людей, все едут в родной дом. Моя дочь в связи с тем, что я не живу сейчас в Сеуле, отправилась погостить к родителям мужа. Так ей пришлось пять часов простоять в пробке на скоростной трассе!

Мы же узким консульским кругом собрались в этот день за праздничным столом и ели традиционное новогоднее блюдо – суп с клёцками.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна