Канатная дорога к саммиту АТЭС

Как сообщала ранее пресс-служба председателя правительства РФ, расходы на проведение саммита АТЭС во Владивостоке решено оптимизировать за счёт применения передовых рыночных механизмов. В связи с этим в околостроительных кругах активно обсуждается ноу-хау

1 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2505 от 1 апр. 2009

Как сообщала ранее пресс-служба председателя правительства РФ, расходы на проведение саммита АТЭС во Владивостоке решено оптимизировать за счёт применения передовых рыночных механизмов. В связи с этим в околостроительных кругах активно обсуждается ноу-хау одного из прежних владивостокских чиновников – канатная дорога.

Почему бы строителям моста на остров Русский не использовать почти готовый проект, особенно актуальный в условиях экономического кризиса? Об этом корреспонденту газеты «Владивосток» стало известно из достоверных источников.

Сегодня идёт активный поиск проведённых в те годы инженерных расчётов канатной дороги и другой необходимой документации. Уже нашлись старые плакаты и растяжки, информирующие горожан о ходе строительства «канатки», они тоже пойдут в дело в целях экономии, чтобы не тратить бюджетные деньги на новый пиар.

Как уведомил газету наш источник, согласно оптимизированному плану строительства объекта между опорами строящегося моста на острове и материке будет протянут несуще-тяговый канат, по которому будут курсировать вагонетки. Пропускная способность канатной дороги составит около 500 человек в час. Торжественный запуск первой вагонетки над морем планируется уже в третьем квартале текущего года.

Канатная дорога станет большим подспорьем как строителям моста, так и жителям острова, у которых наконец появится альтернатива морскому транспорту. Она выручит и в том случае, если мост всё же не удастся построить в срок. Ведь в условиях кризиса всякое может случиться, а по канатной дороге можно будет доставить на остров участников саммита и иностранных гостей Владивостока. Кроме этого некоторые дальновидные специалисты предлагают рассмотреть и другие варианты канатных дорог – например, на мыс Чуркина, на остров Путятина, полуостров Песчаный или на Коврижку в районе Седанки.

Все идеи и предложения неравнодушных горожан по строительству дорог и мостов можно направлять в редакцию газеты «Владивосток», которая опубликует самые интересные и перспективные из них на своих страницах.

Автор: Татьяна НАДЕИНА