В глубь земли
К бурению буронабивных свай приступили строители моста через пролив Босфор-Восточный у побережья мыса Назимова. В настоящее время на насыпном «технологическом островке» началось производство работ для создания основания первого из двух (материкового) пил
К бурению буронабивных свай приступили строители моста через пролив Босфор-Восточный у побережья мыса Назимова. В настоящее время на насыпном «технологическом островке» началось производство работ для создания основания первого из двух (материкового) пилонов. Буронабивные сваи будут диаметром 2 метра и глубиной 75 метров.
Работы производят подразделения департамента по строительству во Владивостоке НПО «Мостовик», сообщили корреспонденту «В» в пресс-службе ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя». Всего в период с марта по ноябрь 2009 года должны быть пробурены 122 сваи.
На сегодняшний день ведётся бурение трёх свай. Глубина одной – 33 метра, другой – 24 метра, третьей – 9 метров. В одной технологии бурения свай совмещено два способа бурения: один производится с помощью так называемой обсадной трубы, второй подразумевает использование установки реверсивного бурения. Каждая из технологий благоприятна для определённого участка работ: «обсадная труба» подходит для выбуривания более мягких грунтов, установка реверсивного бурения предусматривает работу с более жёсткими грунтами.
Стоит добавить, что строители приобрели и запустили самую современную буровую установку южнокорейского производства. Работу контролирует инженер завода-изготовителя (настолько сложна и совершенна техника). Перед началом пуска о металлический каркас была разбита бутылка шампанского, чтобы установка служила долго и с большой отдачей.
Автор: Николай Кутенких Николаевич