Улицы нового поколения

С 1 апреля в краевой столице заработают новые светофоры. Запуск в эксплуатацию двух из них, установленных возле средних школ в районе Шилкинской, 19 и Снеговой, 33, будет приурочен к завершению весенних каникул и направлен на улучшение ситуации в сфере бе

1 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2505 от 1 апр. 2009
f959363eea8e33946ac8a394faaa21df.jpg


С 1 апреля в краевой столице заработают новые светофоры. Запуск в эксплуатацию двух из них, установленных возле средних школ в районе Шилкинской, 19 и Снеговой, 33, будет приурочен к завершению весенних каникул и направлен на улучшение ситуации в сфере безопасности дорожного движения. Об этом сообщил «В» начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей АЛЕКСАНДРОВ.

Ещё один новый светофор заработал по адресу: Нейбута, 87, где фиксировалось значительное количество ДТП с участием пешеходов. «Новые светофоры устанавливаются в городе впервые за много лет, – рассказывает Сергей Александров. – Это светодиодные светофоры, которые светят гораздо ярче по сравнению с обычными и служат дольше. Режим их работы может меняться в зависимости от времени суток или интенсивности дорожного движения. Кроме того, они снабжены цифровым табло, информирующим о том, через сколько секунд зелёный свет сменится красным и наоборот». В скором времени новые светофоры заработают и в некоторых других точках города, в частности, на перекрёстке Алеутской и Фонтанной.

Светофоры – далеко не единственные появившиеся во Владивостоке дорожные объекты, которые можно назвать «техникой нового поколения». Те же самые слова можно с полным основанием отнести к дорожным знакам, монтируемым сейчас во Владивостоке (например, на участке федеральной трассы в пригороде). Они покрыты специальной плёнкой, повышающей светоотражательную способность знаков в несколько раз, что делает их гораздо более заметными в тёмное время суток.

– И качество нанесения дорожной разметки, и расположение дорожных знаков нередко вызывали справедливые нарекания у горожан, – говорит Сергей Александров. – Однако сейчас разработаны новые условия конкурсной документации, заключаются договоры нового образца, которые позволят повысить ответственность предприятия за качество выполнения этих работ. Если раньше знаками занималось ФГУП «ГОССМЭП МВД РФ», то в феврале эти полномочия перешли к МУП «Дороги Владивостока», выигравшему конкурс. Налицо значительный прогресс: уже установлено и заменено порядка 120 дорожных знаков, их цена и качество нас устраивают. Не секрет, что раньше знаки зачастую устанавливались с серьёзными нарушениями. Буквально на днях в районе Океанского проспекта, 19 ветром был вырван один из таких знаков, и оказалось, что при установке он был заглублён только на 15 сантиметров при нормативе не меньше 70.

Во всех вопросах, связанных с организацией дорожного движения, администрация Владивостока работает во взаимодействии с органами ГИБДД краевого центра. Среди других планов администрации на текущий год – установка заградительных лееров, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть в наиболее опасных местах. К примеру, один из таких лееров уже монтируется на площади Баляева.

Также предполагается начать внедрение пластиковой разметки, которая будет служить гораздо дольше обычной. Ожидается и замена устаревших, не соответствующих ГОСТу асфальтовых «лежачих полицейских» на более современные и не столь «травмоопасные» для автомобилей.

– Наш город насыщен искусственными неровностями самых разных конструкций, расположение которых ничем не нормировалось и даже не всегда обозначалось соответствующими знаками, из-за чего водители натыкались на них в самых неожиданных местах, – сообщил Сергей Александров. – Уже летом в городе будет проведена работа по наведению порядка в этой области.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»