Игорь Шувалов: Сокращения не будет!
Очередное посещение Владивостока первым вице-премьером, главой оргкомитета саммита АТЭС-2012 и председателем Госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья Игорем ШУВАЛОВЫМ принесло как минимум две ударные новости, причём обе хорошие. Первая заключ
Очередное посещение Владивостока первым вице-премьером, главой оргкомитета саммита АТЭС-2012 и председателем Госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья Игорем ШУВАЛОВЫМ принесло как минимум две ударные новости, причём обе хорошие. Первая заключается в том, что финансирование подготовки к саммиту остаётся на прежнем уровне, несмотря на все скептические прогнозы. Вторая – в том, что уже к концу 2009 года в Приморье должно начать работу автосборочное производство.
Есть ещё и третья, касающаяся внедрения льготного механизма перелётов юных и пожилых дальневосточников на запад, но «В» уже подробно рассказал о ней в пятницу.
Кризис - не помехаСтоличная делегация решительно опровергла слухи о секвестре бюджета саммита. Замглавы Минфина Александр НОВАК (тот самый, что месяц назад напугал приморцев своим красноярским высказыванием о нецелесообразности тратить огромные суммы на саммит в условиях кризиса) заявил, что правительством принято решение оставить финансирование саммита в полном объёме – 202 млрд из федерального бюджета (а с учётом местного и частного софинансирования – 284 млрд).
Это не противоречит информации о 15-процентной экономии сметы. Дело в том, что сэкономленные средства решено пустить на строительство новых объектов саммита. По словам замминистра регионального развития Николая АШЛАПОВА, это могут быть, например, мощности малой энергетики, которых «очень не хватает во Владивостоке… Объектов саммита не станет меньше. В конечном счёте построим даже больше».
Как отметил глава Владивостока Игорь ПУШКАРЁВ, визит первого вице-премьера Игоря Шувалова ещё раз подтвердил, что все планы правительства в отношении строительства объектов саммита остаются в силе и проведение форума АТЭС во Владивостоке значимо не только для Дальневосточного региона, но и для всей страны. «И все необходимые организационные работы администрация Владивостока выполняет в срок», - подчеркнул Игорь Пушкарёв.
Выходит, что финансовый кризис сказался на саммите АТЭС самым благотворным образом: упали цены на стройматериалы и расценки на строительные работы, что и сделало возможной вышеупомянутую экономию. Конечную точку в перечне объектов саммита, уточнил Ашлапов, должно поставить правительство РФ. Кроме того, уже в апреле, как ожидается, пройдёт второе (а затем и третье) чтение федеральный закон о саммите АТЭС.
- Закон нам очень нужен, поскольку он существенно поможет сократить сроки получения площадок под строительство, сроки прохождения экспертиз, упростит проблемы, связанные с лесом, переселением людей. Сейчас многие процедуры настолько усложнены, что, если им следовать, можно ничего не успеть, - заявил Ашлапов.
Позитивно оценив ход строительства, Николай Иванович сообщил, что уже на следующей неделе документация по строительству на Русском острове объектов будущего Дальневосточного федерального университета, на базе которых и пройдёт саммит, будет передана на государственную экспертизу. А в апреле-мае на месте строительства ДВФУ и океанариума появятся рабочие.
- Президентом и председателем правительства РФ было принято решение не сокращать финансирование объектов, которые необходимы для развития города. Вся инфраструктура – а это дороги, очистные сооружения, водообеспечение, аэропорт, мосты – будет сохранена. Для ДВФО проект АТЭС будет являться приоритетным, и мы приложим все силы для его успешной реализации, - заявил, со своей стороны, и Игорь Шувалов.
Приморский автопромСогласно заключённому между администрацией Приморского края и компанией Sollers соглашению уже в конце 2009 года в Приморье должно заработать автосборочное производство. Об этом сообщили в четверг генеральный директор компании Sollers Вадим ШВЕЦОВ и замминистра промышленности и энергетики Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, также посетившие в эти дни Владивосток в составе шуваловской делегации.
Как сообщили в администрации Приморского края, достигнута договорённость о сборке так называемого коммерческого транспорта - грузовиков, автобусов и микроавтобусов. Судя по официальному сайту Sollers, сегодня компания выпускает в этой категории фургон Fiat Ducato, грузовик Isuzu и внедорожник УАЗ в различных модификациях. Если первый приморский автомобиль должен сойти с конвейера уже в четвёртом квартале 2009 года, то полностью строительство завода должно быть завершено к 2012 году, сообщили в пресс-службе краевой администрации.
Не в последнюю очередь решение открыть в крае автосборку связано с потребностью в автотехнике на стройках саммита АТЭС, где сейчас трудится немало «гастарбайтеров» - южнокорейских Doosan и китайских Howo.
- Производство собственного автотранспорта позволит удовлетворить потребности в технике, связанные с подготовкой к саммиту АТЭС и реализацией проектов в нефтегазовой сфере. Кроме того, решится вопрос организации пассажирских перевозок в городах Сибири и Дальнего Востока, - подчёркивают в краевой администрации.
Место размещения производственной площадки, конкретные модели автомобилей и объёмы производства пока не называются.
~~Справка «В»
SOLLERS – новое имя компании «Северсталь-Авто». Она владеет контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» и ОАО «Завод малолитражных автомобилей», выпуская автомобили таких брендов, как УАЗ, Isuzu, Fiat, SsangYong и New Holland.~~
Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»