Транзит пошел через Транссиб

Более 7 тысяч контейнеров будет пропущено до конца года через Восточный порт. В прошлые годы объем обрабатываемых в порту контейнеров из Юго-Восточной Азии в Западную и Центральную Европу и обратно не превышал 5-6 тысяч.

28 окт. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №250 от 28 окт. 1997

Более 7 тысяч контейнеров будет пропущено до конца года через Восточный порт. В прошлые годы объем обрабатываемых в порту контейнеров из Юго-Восточной Азии в Западную и Центральную Европу и обратно не превышал 5-6 тысяч.

Такой значительный рост перевалки транзитных грузов стал возможен благодаря общим усилиям правительства, заинтересованных ведомств и предприятий, приморской и местных администраций по возрождению Транссибирской магистрали. Железнодорожные и морские перевозчики снизили свои тарифы на 10 процентов, а приморские порты вдвое сократили сборы, сообщил корреспонденту “В” губернатор края Евгений Наздратенко.

Чуть больше суток (вместо прежней недели) теперь требуется для таможенного оформления и погрузочно-разгрузочных работ. По мнению начальника Дальневосточного таможенного управления Олега Свиридова, с помощью жесткого волевого решения первого вице-премьера Бориса Немцова удалось преодолеть рутину чиновничьего равнодушия и упростить технологию пропуска транзитных грузов. При этом стоимость пошлины осталась без изменений - 14 американских долларов за 1 контейнер - и увеличения не предвидится.

Министр транспорта РФ Николай Цах убежден, что необходимо и дальше поэтапно снижать железнодорожные тарифы и вводить сквозные тарифные ставки. Только в этом случае возможно возвращение традиционных грузоотправителей на линию Транссиба вместо нынешнего южного морского пути через порты Китая и Ирана. Как отмечают наблюдатели “Дальневосточного морского пароходства”, определенное оживление на коммерческих рынках Японии и Республики Корея уже наблюдается.