За здоровьем – в «АРТ-ЭТАЖ»!

Выставку «Они», собранную из работ юных участников студии «Элементы света», что проходит в галерее «АРТ-ЭТАЖ-ДВГТУ», обязательно следовало бы посетить тем, кто расстроен реалиями дня сегодняшнего, пребывает в чёрной меланхолии или просто ощущает традицион

20 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2499 от 20 март 2009
727538f361501464c4b5d8051bd5e45c.jpg

Выставку «Они», собранную из работ юных участников студии «Элементы света», что проходит в галерее «АРТ-ЭТАЖ-ДВГТУ», обязательно следовало бы посетить тем, кто расстроен реалиями дня сегодняшнего, пребывает в чёрной меланхолии или просто ощущает традиционный весенний душевный авитаминоз.

Почему? Потому что рисунки юных участников «Элементов света» насыщены такой жизненной энергией, таким цветом, такими положительными эмоциями, что находиться в этом зале и не улыбаться просто невозможно. «Хочется бегать, подпрыгивать и радостно визжать!» - сказал на открытии выставки художник Владимир Старовойтов. И это правда!

- Мы провели небольшой эксперимент, - говорит Горазда Лунекова, руководитель студии «Элементы света». – Проверяли пульс у посетителей выставки – до того, как человек зашёл в зал, и после. Так вот, пульс менялся в гармоничную сторону! По сути, детские работы на выставке – своего рода арт-терапия. Если человек придёт сюда не на секундочку, не пробежаться, а посмотреть, разглядеть, почувствовать, то, конечно, он уйдёт с совершенно другим настроением, зарядившись позитивным детским состоянием.

«Элементы света» - молодая студия, ей всего-то два года. Но здесь детей учат не просто рисовать.

- Моя цель - раскрыть внутренний потенциал ребёнка, - говорит Горазда Петровна. - Если в академической системе образования упор делается на то, чтобы научить ребёнка делать «как кто-то»: как взрослый, как великие художники, то методика «Элементов света» другая: сделай так, как ты. Я детям говорю: вы волшебники, у вас в руках волшебные палочки – кисточки. Этими палочками вы можете на белой поверхности листа создать новый мир. Например, изучаем мы, как рисовать копытных животных. А затем ребёнок создаёт композицию с быком, мир, в котором он находится. Вот посмотрите, каким увидел быка Корней Драбязг и какое название придумал к картине! А «Львы в поднебесье» Марины Ганеевой! Она ведь сама всё придумала, весь этот сердечный и радостный мир. Это удивительно, это самое ценное в детском творчестве: не то, как они умеют хорошо выучить или повторить, а то, как умеют создавать, творить. Ведь и в жизни ценность человеческой личности - в индивидуальности, эксклюзивности, неповторимости…

Когда я отдавала своих детей в музыкальную школу, то просила учителя научить их сочинять музыку. Не просто разучивать гаммы и чужие произведения. Теперь мечтаю найти учителя танцев, который учил бы их развивать спонтанные движения тела.

- Вы не побоялись дать своим ученикам возможность работать с большими холстами…

- О да, это наша, можно сказать, мини-сенсация – то, что ребята сделали работы полтора на два метра и полтора на метр. Станковых работ, сделанных детьми, во Владивостоке ещё не было. Освоив это пространство, научившись работать с таким объёмом, мои ученики уже с улыбкой смотрят на лист ватмана, который раньше казался им таким большим…