Миф о русской женщине
Отгремел женский праздник. Завяли дежурные тюльпаны в вазочке. Осталось обычное похмелье... Как же мы любим обожествлять наших милых женщин! При этом начисто забываем о том, что они живые люди со своими достоинствами и недостатками. Им так же, как и мужчи
Отгремел женский праздник. Завяли дежурные тюльпаны в вазочке. Осталось обычное похмелье...
Как же мы любим обожествлять наших милых женщин! При этом начисто забываем о том, что они живые люди со своими достоинствами и недостатками. Им так же, как и мужчинам, свойственны добродетели и пороки. А мы всё время норовим придумать себе образ Непорочной Девы, Дульсинеи Тобосской, Прекрасной Незнакомки.
Может быть, стоит уже познакомиться с современной русской женщиной? А ведь она далеко не та, что когда-то была воспета классиками. Безусловно, она и сейчас способна и «коня на скаку», и «в горящую избу». Но как-то всё вяло и небескорыстно... Конечно, она водит корабли (как в моря, так и в космос), она рожает детей (как себе, так и чужим), она руководит предприятиями (успешно и не очень).
А может быть, дело в том, что российские мужчины всё никак не могут трезво взглянуть на своих женщин? И если попытаться, то можно заметить, что нашим дамам больше нужна наша материальная (если хотите) поддержка, нежели бессмысленное, ни к чему не обязывающее поклонение.
В силу физиологических особенностей я люблю женщин. И с этим, к счастью, уже ничего не поделаешь. Но как-то с годами стараюсь их любить рационально и прагматично: вместо 101-го букета цветов – новые колготки, вместо дежурного комплемента – ужин после трудного дня.
Но, похоже, миф о русской женщине никак не выветрится из нашего воспалённого мозга. Праздник равноправия с мужчинами ещё в Советском Союзе превратился в языческий ритуал поклонения женщине. Клара ЦЕТКИН, наверное, извертелась в гробу, наблюдая, как рушатся остатки баррикады, которую она возвела много лет назад. Мифологизация советских времён плавно перешла в наше сегодняшнее настоящее.
Хотя если быть справедливыми, то мифологизация женского образа началась значительно раньше, чем произошёл октябрьский переворот. Вспомним жён декабристов. Сколько их было? Да всего-то 12! А самих декабристов? В десять раз больше – около 120! Получается, что только каждая десятая супруга бунтовщика последовала за мужем в Сибирь. Чем же занимались оставшиеся 90 процентов? Надо полагать, семьёй, детьми... Вряд ли их кто-то за это посмеет упрекнуть. Это нормальная ситуация для России: мужчина – в неволе, женщина его ждёт. А нам запомнись те 12! Тоже, безусловно, достойное, но вовсе не определяющее меньшинство.
И ещё одна крамола напоследок. Российские мужчины всё никак не могут дотянуть до пенсии. Средняя продолжительность их жизни всего-то 59 с хвостиком. В то время как наши любимые доживают до 70. Но на пенсию женщины идут в 55, а мужчины – в 60. Хотя с этой диспропорцией знакомы все уже много лет.
А ведь это абсурд! Может быть, стоит уравнять уже нас в правах. Не этого ли добивалась пламенная Цеткин?
Автор: Александр Алексеев Валерьевич