Резиновый полицейский
Недавно смонтированная бетонная разделительная полоса на участке автодороги, ведущей от остановки «Фабрика «Заря» во Владивостоке за город, уже спасла не одну жизнь. Теперь на этом отрезке трассы исключён выезд на полосу встречного движения, вследствие че
Недавно смонтированная бетонная разделительная полоса на участке автодороги, ведущей от остановки «Фабрика «Заря» во Владивостоке за город, уже спасла не одну жизнь. Теперь на этом отрезке трассы исключён выезд на полосу встречного движения, вследствие чего после установки «отбойника» здесь не было зафиксировано ни одного ДТП с летальным исходом. Крутой изгиб дороги у «Академгородка» и несколько рискованных выездов налево с второстепенных дорог перестали фигурировать в соответствующих милицейских сводках, собирая свою смертельную дань с автомобилистов.
Разделение встречных потоков транспорта подобными высокими бордюрами – практика, принятая во многих зарубежных странах. В наступившем году в планах приморской госавтоинспекции и дорожных служб значится принятие ряда дальнейших мер, направленных на повышение безопасности приморских дорог.
«По итогам обследования дорог в 2008 году мы выяснили, что только на федеральной трассе у нас не хватает порядка 800 знаков. В бюджете 2009 года средства на эти цели предусмотрены, поэтому старые знаки будут демонтироваться, а новые – устанавливаться, - пообещал на одной из недавних пресс-конференций начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения краевого управления ГИБДД полковник милиции Владимир Горбунов (на фото). – Ожидаются и некоторые новшества. Те, кто ездил в Хабаровском крае, наверняка обратили внимание на особую светящуюся разметку перед пешеходными дорожками. Мы взяли этот приём на вооружение и в этом году будем внедрять подобную разметку у нас в Приморье».
Вопрос с пешеходами не менее актуален, чем проблема выезда на «встречку». Согласно статистике начальника отдела организационно-аналитической работы краевой ГИБДД полковника милиции Александра Шакуро более 36 проц. всех учётных ДТП в крае связано именно с наездами на пешеходов. К тому же для этих аварий характерна высокая тяжесть последствий: редкому пешеходу удаётся сохранить жизнь и здоровье после столкновения с полутора-двухтонным железным снарядом на колёсах. Возможно, внедрение светящейся разметки перед «зебрами» в какой-то степени поспособствует минимизации числа пострадавших и погибших пешеходов. Кроме того, по словам Владимира Горбунова, в наступившем году предстоят демонтаж не соответствующих ГОСТам асфальтовых «лежачих полицейских» и установка новых искусственных неровностей – резиновых, переезд через которые не столь губителен для подвески и не грозит травмами чувствительному подбрюшью низкосидящих автомобилей. Каждый «лежачий», как и положено, будет обозначен специальным знаком, а соответствующая разметка теперь будет обновляться не ежегодно, а дважды в год.
В пригороде Владивостока есть несколько «болевых точек», где пешеходов сбивают, в том числе и прямо на «зебрах», с пугающей регулярностью. «В июне мы приглашали представителей Дальавтодора в район остановки «Садгород», там запланированы установка светофора и оборудование пешеходного перехода, - сообщил по этому поводу Владимир Горбунов. – А вот по Подгородненке вопрос пока остался открытым. На данный момент мы ограничились нанесением разметки и ограничением предельной скорости».
Особенно остро складывается обстановка на дорогах в тёмное время суток. К сожалению, приморские дороги не могут похвастаться хорошей освещённостью. В прошлом году в рамках операции «Свет» именно на этот предмет были обследованы все приморские дороги. По поводу федеральной трассы ряд предписаний направлен в Дальавтодор, касательно дорог местного значения – в соответствующие администрации. «В 2009 году мы проведём такую операцию вторично и по фактам выявленных нарушений будем обращаться уже в прокуратуру», - пообещал Владимир Горбунов. Как сообщил Александр Шакуро, в рамках федеральной и краевой целевых программ по повышению безопасности дорожного движения предполагается оборудовать освещение на большом участке дороги от Владивостока до Уссурийска, сегодня считающемся одним из самых проблемных.
Для справки: всего в течение 2008 года органами ГИБДД в Приморье было выдано почти пять тысяч предписаний для устранения недостатков, связанных с проектированием, строительством, ремонтом и содержанием дорог. За нарушение правил содержания и ремонта дорог и дорожных сооружений к административной ответственности привлечены 533 должностных лица.
Автор: Василий Авченко Олегович