Их в живых осталось только семеро...

На месте трагедии побывали журналисты «В». Вот их первые впечатления. На подъезде к взорвавшемуся дому стоит множество машин скорой помощи, милиции и ГАИ, технических и пожарных служб, и – самое страшное – «Тихой обители». Часть дома превращена в руины. В

6 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2492 от 6 март 2009
a68419fb4a2d45771e81ef5dbfe3c1f4.jpg

На месте трагедии побывали журналисты «В». Вот их первые впечатления.

На подъезде к взорвавшемуся дому стоит множество машин скорой помощи, милиции и ГАИ, технических и пожарных служб, и – самое страшное – «Тихой обители». Часть дома превращена в руины. Возле него трудятся автокран и экскаватор, с их помощью спасатели в оранжевых куртках и пожарные МЧС разбирают завалы.

За оцепление никого не пропускают.

С тыльной стороны дома бегают вездесущие мальчишки 12-13 лет.

– Вы что, с уроков сбежали? - спрашиваем мы их.

– Нет, у нас перемена. Наша одноклассница в момент взрыва рядом проходила, была очевидцем, - хором отвечают подростки.

– А что она так поздно делала на улице?

На этот вопрос ответа не было.

Официальных заявлений ещё не поступало (их должны были сделать вчера вечером уже после подписания этого номера в печать. – Прим. ред.). Зато о произошедшем рассказал житель этого дома Владимир Зимин: «Я как раз телевизор смотрел, когда после полуночи всё громыхнуло. Посыпались стёкла. (Уже приходили мастера в соседние с разрушенным подъезды, произвели замеры, чтобы остеклить всё. – Прим. ред.) В первом подъезде все мои знакомые, я ведь тут с детства живу. Руслана Туманова из окна взрывной волной выбросило. У него две трети тела было обожжено, его увезли на «скорой». Люди говорят, что его сестра и отец погибли, а мать в реанимации».

Первыми на тушение пожара бросились жильцы соседнего дома. Вот что рассказала одна из женщин: «Мою и другие семьи подбросило на кроватях. Буквально подхватили детей в охапку и бросились на улицу. Кто-то успел одеться, кто-то нет. Увидели огонь в доме напротив. Мы вначале таскали вёдра с водой. Потом стали подъезжать милиция, «скорая помощь», пожарные. Вроде как две семьи погибли. В этом подъезде жил дедушка за 80 лет – ветеран Великой Отечественной войны. Так он почти не пострадал – такая судьба. Все наши дома не подключены к газгольдеру. Вот каждый хозяин в квартире и ставит газовый баллон, хоть власти и не разрешают».

О силе взрыва говорит тот факт, что кирпичную трубу, возвышавшуюся ранее над зданием, отбросило в сторону на 30 метров.

Автор: Галина Кушнарева Михайловна