Эпопея «Освобождение»: битва за «Омский»

В минувший четверг власти Северной Кореи без объяснения причин задержания и без извинений отпустили из-под ареста теплоход класса «река-море» «Омский-122». На следующий день судно прибыло из порта Ким-Чхэк в бухту Золотой Рог, сообщили «В» во Владивостокс

3 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2489 от 3 март 2009

В минувший четверг власти Северной Кореи без объяснения причин задержания и без извинений отпустили из-под ареста теплоход класса «река-море» «Омский-122». На следующий день судно прибыло из порта Ким-Чхэк в бухту Золотой Рог, сообщили «В» во Владивостокском морском спасательно-координационном центре.

Вначале наши пограничники и таможенники оформили сухогруз и его экипаж на приход в Россию, а затем на борт поднялись представители компании-судовладельца – Амурского речного пароходства. 10-дневный арест моряков во главе с капитаном Владимиром БИРЮКОВЫМ никак не сказался на здоровье людей. Правда, продуктов, питьевой воды и топлива хватило впритык. Предприятие получило экономический ущерб от вынужденного простоя и срыва работы по контрактам, объём убытков ещё предстоит посчитать.

[photo:10745:p:]

«Омский-122» следовал из южнокорейского Пусана во Владивосток. 17 февраля попал в Японском море в сильный шторм, который, кстати говоря, погубил под Находкой теплоход «Нью стар» из Гонконга. Чтобы не попасть в чрезвычайную ситуацию, капитан направил теплоход ближе к берегу, где высота волн и сила ветра были не столь угрожающими. В соответствии с международными требованиями при заходе в территориальные воды другого государства необходимые уведомления были получены властями КНДР и её пограничной службой.

Однако вооружённые северокорейские военные высадились на борт сухогруза. Они опечатали радиорубку и изъяли у моряков индивидуальные средства связи. Причиной столь активных действий оказалась расположенная по соседству ракетная база КНДР на мысе Мусудан.

До «Омского-122» подобные задержания произошли с приморскими теплоходами «Терней», «Лида Демеш» и «Степан Демешев». Во всех случаях их освобождения удавалось добиться только благодаря активным действиям Министерства иностранных дел России, посольства РФ в Пхеньяне и генконсульства в Чхонджине.

~~Кстати
27 февраля приморский спасатель «Ирбис» доставил на буксире во Владивосток танкер «Параде» под флагом Либерии с портом приписки Новороссийск.

Танкер российской судоходной компании «Новошип» следовал из Ванино во Владивосток. В Татарском проливе он не смог без ледокольной проводки преодолеть дрейфующие ледовые поля, в результате была повреждена винторулевая группа. Во Владивостоке судно пройдёт необходимый ремонт.~~

Автор: Николай Кутенких Николаевич