Четверг – день тяжёлый. В госавтоинспекции Владивостока озабочены резким ростом количества ДТП
В январе на дорогах Владивостока произошло 81 учётное (то есть с наличием пострадавших) ДТП, в которых погибли восемь человек и 96 получили травмы. По сравнению с январём прошлого года, когда в 58 авариях погибли трое и 61 человек был ранен, наблюдается с
В январе на дорогах Владивостока произошло 81 учётное (то есть с наличием пострадавших) ДТП, в которых погибли восемь человек и 96 получили травмы.
По сравнению с январём прошлого года, когда в 58 авариях погибли трое и 61 человек был ранен, наблюдается серьёзный рост всех трёх печальных показателей. Возросло с 1281 до 1483 и количество неучётных происшествий, в которых пострадало только автомобильное железо. Подведя итоги первого месяца нового года, госавтоинспекция Владивостока ищет способы преодоления пугающих тенденций.
Как рассказал корреспонденту «В» полковник милиции Николай Старинец, командир полка ДПС ГИБДД Владивостока, более половины всех учётных ДТП составляют наезды на пешеходов, происходящие по вине как водителей, так и самих пешеходов. Наибольший рост аварийности наблюдается в Советском и Первореченском районах города. Самыми трудными днями в январе стали четверг и суббота (в эти дни произошло соответственно 23,7 и 16,25 проц. всех аварий), наиболее спокойными – воскресенье и понедельник (8,75 и 10 проц.).
В ГИБДД Владивостока проводится анализ аварийности, выявляются основные очаги ДТП, а также наиболее типичные для каждого из них нарушения правил дорожного движения, приводящие к происшествиям. В соответствии с этими выводами ведётся «точечная работа» на дорогах. «В местах концентрации ДТП мы выставляем дополнительные наряды. К примеру, на федеральной трассе, где к столкновениям чаще всего приводит нарушение скоростного режима, сегодня выставляется не два-три, а шесть нарядов, - рассказал Николай Старинец. - Особое внимание уделяем и такому грубому нарушению, как непредоставление преимущества пешеходам. Регулярно проводим рейдовые мероприятия, привлекая к несению службы на дорогах даже кабинетных работников из аппарата госавтоинспекции».
Помимо активизации работы на дорогах в госавтоинспекции рассчитывают на содействие со стороны законодателей. Так, если сейчас непредоставление пешеходу преимущества на «зебре» карается символическим 100-рублёвым штрафом, то буквально на днях Госдума приняла в первом чтении поправки в Административный кодекс, предусматривающие повышение этого штрафа до более ощутимых 1000 рублей. В ГИБДД поддерживают эту инициативу и считают, что следовало бы повысить штрафы и для пешеходов, рискованно переходящих дорогу в неположенном месте. Сегодня это нарушение также чревато всего лишь 100 рублями штрафа, хотя нередко приводит к самым трагическим последствиям.
Автор: Василий Авченко Олегович