Нелёгкие дороги «длинномеров»
Очередное заседание Думы Владивостока, прошедшее в минувшую среду, началось поистине в стахановском темпе. Только в течение первого часа были рассмотрены 13 вопросов, на обсуждение которых в проекте повестки предварительно отводилось целых три часа. Видим
Очередное заседание Думы Владивостока, прошедшее в минувшую среду, началось поистине в стахановском темпе. Только в течение первого часа были рассмотрены 13 вопросов, на обсуждение которых в проекте повестки предварительно отводилось целых три часа. Видимо, такой темп должен свидетельствовать как об исчерпывающей проработанности вопросов в рамках предшествовавших «большому депутатскому сбору» заседаний комитетов, так и о совпадении позиций депутатов по большинству вопросов. Одним из немногих исключений стал вопрос о движении большегрузного и длинномерного транспорта во Владивостоке, ломка копий вокруг которого идёт вот уже несколько месяцев.
Муниципальный правовой акт (МПА) от 29.12.2008 №118 «Положение о порядке проезда грузового, крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешённой максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров во время действия ограничения движения» вступил в силу 11 января с. г. Названной технике предлагалось циркулировать по Владивостоку только в ночное время (если быть точным, с 21.00 до 7.00) и строго по определённым маршрутам: по «горностаевской» трассе через Луговую в рыбный порт и через территорию «Дальзавода» - в торговый порт. Это неоднозначное решение вызвало многочисленные возражения представителей как «реального сектора экономики», так и органов власти. Прокуратура Владивостока опротестовала данный МПА, решив, что введение подобных ограничений выходит за пределы полномочий органов местного самоуправления.
На заседании Думы Владивостока в среду упомянутый протест прокуратуры был в соответствии с предложением профильного комитета отклонён. Затем депутаты перешли к корректировке муниципального правового акта, приняв большинством голосов компромиссный по своей сути вариант документа.
Во-первых, изменено название МПА – теперь он именуется «Положение о порядке проезда грузового автомобильного транспорта длиной более 12 метров во время действия ограничения движения» (то есть значение теперь имеет лишь длина «фуры» безотносительно её массы, к тому же ограничение распространяется лишь на автомобили длиной более 12 метров, а не восьми, как предлагалось раньше).
Во-вторых, теперь «Положением…» ограничивается проезд соответствующего транспорта по владивостокским дорогам в период с 7.00 до 20.00. Ограничения на проезд касаются следующей зоны (цитируем): «Перекрёсток ул. Маковского – ул. Двенадцатой – проспект 100 лет Владивостоку – Океанский проспект, 165 – Океанский проспект, 37 – ул. Алеутская (до ул. Семёновской, 9) – ул. Семёновская – ул. Пограничная – ул. Набережная – ул. Бестужева - ул. Верхнепортовая – ул. Казанская». Получается, что по обозначенному пути «длинномерам» можно будет двигаться только ночью, точнее – с 20.00 до 7.00. Однако это не означает, что по всем другим дорогам города им разрешается перемещаться в любое время дня и ночи. В тексте обновлённого МПА указаны конкретные направления, по которым предписывается «круглосуточно осуществлять движение грузового автомобильного транспорта длиной более 12 метров». Таковыми названы маршруты Командорская – Фадеева – Луговая - Светланская – Ивановская – Спортивная – Калинина – Краева в обоих направлениях (то есть в рыбный порт на Чуркине и обратно можно будет ездить круглосуточно с «горностаевской» трассы, разворачиваясь в районе Луговой), а также Командорская – Фадеева – Луговая – площадь Баляева – Стрелочная – Деревенская – Снеговая.
Как пояснил на заседании докладчик по данному вопросу депутат Вадим Глазунов, организовать проезд через территорию «Дальзавода» и 178-го судоремзавода Минобороны оказалось невозможно в силу режимности данных объектов. Выходит, на Эгершельд к торговому порту и обратно длинномерному транспорту придётся курсировать лишь с 20.00 до 7.00. Впрочем, скорректированный акт вступит в силу только после подписания главой Владивостока и официального опубликования, а на практике заработает тогда, когда на дорогах будут установлены соответствующие знаки и информационные щиты. Действует же «Положение…», напомним, до 1 апреля 2009 года.
Автор: Василий Авченко Олегович