Секвестр в щадящем режиме. Депутаты откорректировали краевой бюджет

На февральском очередном заседании Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) депутаты рассмотрели 40 основных и дополнительных вопросов повестки, включая наиболее актуальный вопрос современности: как свести концы с концами в условиях усугубляющег

27 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2488 от 27 февр. 2009
cef8cc7e63e749fc6f673be4dc227d4b.jpg

На февральском очередном заседании Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) депутаты рассмотрели 40 основных и дополнительных вопросов повестки, включая наиболее актуальный вопрос современности: как свести концы с концами в условиях усугубляющегося кризиса? Как исполнить краевой бюджет-2009, разработанный по оптимистическому докризисному сценарию, если прогнозы обещают значительное снижение налоговых поступлений? Ответом стала новая редакция закона «О краевом бюджете на 2009 год»: в ней предусмотрено сокращение доходов при росте расходов и, соответственно, бюджетного дефицита в расчёте на гарантированные (и частично уже поступившие) безвозмездные перечисления из федерального бюджета.

Как уже сообщал «В» во вчерашнем номере, проект изменений был внесён краевой администрацией и был принят на сессии 25 февраля сразу в трёх чтениях. Однако этой процедуре предшествовали месячная напряжённая работа в профильных комитетах ЗС ПК и консультации депутатов с разработчиком законопроекта. В результате даже в условиях секвестра удалось увеличить расходы на ряд социальных статей. Характерный пример: краевой парламент сократил расходы на своё содержание на 20 процентов, причём более половины сэкономленной суммы направлено на поддержку сельского хозяйства.

Другой пример: единственной сокращённой из социально значимых статей бюджета стала краевая целевая программа «Кардиохирургия» на 2006 – 2010 годы», которая «похудела» аж на 240 тысяч рублей, т. е. на один процент от общей суммы финансирования. При этом, по словам депутата и профессионального медика Анатолия Беляева, секвестрированию подверглись в основном командировочные расходы, поэтому уменьшение финансирования никак не отразится на снижении основных медицинских параметров программы «Кардиохирургия».

Представляя проект изменений в закон «О краевом бюджете на 2009 год», первый вице-губернатор Александр Костенко ссылался на рекомендации Минфина российским регионам о проведении консервативной практики расходов: субъекты РФ должны оптимизировать свои бюджеты с учётом реальных возможностей. Помимо финансовых реалий с 1 января текущего года изменилось и правовое поле, а именно налоговое и бюджетное законодательство. В результате прогноз по размерам налоговых поступлений на 2009 год обещает снижение по таким ключевым доходным статьям, как налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Кроме того, на доходы краевого бюджета может повлиять ожидаемое снижение фонда оплаты труда. В целом край может недосчитаться четырёх миллиардов рублей, а это немногим менее 10 процентов доходов бюджета-2009.

Заместитель председателя ЗС ПК Владимир Масловский пояснил, что вынесению вопроса на сессию предшествовали письмо на имя губернатора Сергея Дарькина и последующая встреча с ним депутатов. В результате – инициатива комитета краевого парламента по социальной политике и защите прав граждан об увеличении на 350 млн рублей финансирования социальных статей. По словам Масловского, в итоге общий объём расходов на социальную политику увеличивается и составит 10 млрд 168 млн рублей (из чуть более 54 млрд скорректированных бюджетных расходов в целом. – Прим. авт.).

Другой защищённой статьёй расходов стало финансирование строительства объектов саммита АТЭС, поскольку это требуется для соблюдения условий получения целевых субсидий из федерального бюджета на общую сумму около 40 млрд рублей. Эти средства составляют фактически ещё один краевой бюджет и позволят поддержать приморскую экономику края в период наиболее острой фазы кризиса.

Помимо этого Приморье небезосновательно рассчитывает на увеличение объёма финансовой поддержки из федерального бюджета. В частности, в документе Минфина о госгарантиях прописаны предложения о выделении 150 млрд рублей на поддержку рынка труда РФ и выплату пособий по безработице. Гарантируется и продолжение финансирования в полном объёме национальных проектов. К настоящему времени безвозмездные поступления в Приморье из федерального бюджета увеличены уже на 2 млрд 218 млн рублей.

Из других важнейших решений февральской сессии следует отметить принятие в завершающем третьем чтении закона «О противодействии коррупции в Приморском крае». «В» подробно освещал перипетии работы над этим законопроектом, начавшейся ещё в мае прошлого года. Документ не предусматривает каких-либо мер наказания коррупционеров – для этого есть Уголовный кодекс. В новом краевом законе упор сделан на профилактику коррупционных проявлений прежде всего в бюджетной сфере, включая муниципальные бюджеты. Ключевые положения – антикоррупционная экспертиза правовых актов Приморского края и муниципальных правовых актов, а также внедрение административных регламентов исполнения государственных функций. По словам депутата Галины Медведевой, «административные регламенты определяют сроки и последовательность административных процедур и действий органа исполнительной власти, а также порядок взаимодействия различных структур».

С точки зрения прокуратуры Приморского края, принятый законопроект направлен на те сферы, которые наиболее подвержены коррупции: бюджетные процессы, земельную и градостроительную деятельность. При этом окончательная редакция закона «О противодействии коррупции в Приморском крае» удовлетворила все пожелания надзорных органов. Остаётся только пожелать, чтобы глубокое неудовлетворение в связи с вступлением этого документа в законную силу испытали коррупционеры всех мастей…

~~Справка «В»

Изменение основных параметров краевого бюджета на 2009 год (тыс. руб.):

Декабрьская редакция Февральская редакция доходы 48 839 120,70 47 040 856,88 расходы 51 200 983,51 54 008 344,67 дефицит 2 361 862,81 6 967 487,79

~~

Автор: Александр Карташов Анисимович