Игорь Пушкарёв: о снеге, жилье и саммите АТЭС

Глава Владивостока Игорь Пушкарёв накануне был гостем программы Приморского телевидения «Акценты», где рассказал об актуальных вопросах, которые решаются сегодня в администрации краевого центра. Выдержки из этого разговора мы публикуем в сегодняшнем номер

27 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2488 от 27 февр. 2009
01651bb964606c429c250d82d3be2eb6.jpg


Глава Владивостока Игорь Пушкарёв накануне был гостем программы Приморского телевидения «Акценты», где рассказал об актуальных вопросах, которые решаются сегодня в администрации краевого центра. Выдержки из этого разговора мы публикуем в сегодняшнем номере «В».

О «вечных» проблемах со снегом

– Считаю, что все прошедшие снегопады дорожные службы в целом отрабатывали оперативно. И всё же редкая природная ситуация, которая, как мы помним, сложилась в пятницу, 13 февраля, в очередной раз заставила нас тщательнее проанализировать систему работы служб жизнеобеспечения города в условиях экстремальной ситуации.

Убеждён, в тот день можно было сработать гораздо эффективнее. Достаточно было заранее выставить машины с песко-соляной смесью в определённых точках, и они бы сразу приступали к делу. Ведь было очевидно, что похолодание после дождя всё равно будет. В итоге получилось так, что техника при первом же обледенении подходила на участки с опозданием. Добавьте к этому фактор сложного ландшафта города и количество автомобилей на улицах… И существенную нехватку дорожной спецтехники.

В прошлом году у нас было пятьдесят единиц техники – это в десять раз меньше норматива. Пришлось в оперативном порядке проводить закупку. Так что теперь нам не хватает техники уже в пять раз. Сейчас при маломальских снегопадах «боевых единиц» нам хватает лишь на то, чтобы расчистить проезжую часть и посыпать её песком и солью. В идеале же у нас должна быть такая уборка, чтобы люди вышли на улицу и не увидели снега и льда ни на проезжей части, ни на тротуарах и пешеходных зонах. Это тем более важно, поскольку при нашем климате, если снег не убирается в первый же день, для его последующей расчистки требуется приложить в десять раз больше сил.

Будем откровенны: в тот же снегопад на 13 февраля службы отработали не на сто процентов. Да, есть муниципальное предприятие «Дороги Владивостока», к которому, по большому счёту, претензий нет. Но есть и частный подрядчик, по сути, монополист – компания «Сигнал». У них по разным причинам половина машин на посыпке песко-соляной смеси не работала. Мы провели «разбор полётов», такая ситуация впредь не повторится.

К сожалению, мы вынуждены прибегать к услугам частных компаний, потому что была разрушена система городского хозяйства. Мы её постепенно воссоздаём, но это вопрос не одного дня. А пока что… Да, мы вправе наложить на частников, с которыми у нас имеются договорные отношения, штрафные санкции, но жителям Владивостока от этого не легче. Ведь люди в конечном счёте ждут наведения порядка именно от мэра.

В то же время до окончания зимнего сезона ещё далеко – даже в мае может выпасть снег. Безопасность граждан для нас – приоритетная задача. Ситуации, когда машины выносит на пешеходные зоны, а кареты скорой помощи стоят в многочасовых пробках, недопустимы.

Сейчас поставлена задача – за три года полностью оснастить муниципалитет необходимой техникой. Почему так долго? Грядут конкурсы, тендеры… необходимые процедуры, требующие времени. Принципиальный момент – на каждую единицу техники мы установим навигационную систему ГЛОНАСС. А пока что я и мои заместители ездим по ночам и контролируем, как ведётся работа на дорогах. Это, конечно, не дело. С внедрением навигационной системы каждый водитель спецтехники будет на контроле. Эффективность возрастёт на порядок. И экономия средств тоже. К зиме 2010-го, думаю, сможем управлять всеми этими процессами. И наведём порядок.

О внимании со стороны Москвы

– Визит во Владивосток первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова и целого ряда министров (напомним, он состоялся 14 февраля. – Прим. ред.) для нашего региона и для нашего города имел очень большое значение. Во-первых, несмотря на финансовый кризис и неутешительные прогнозы по цене нефти и так далее, финансовые расходы на подготовку к саммиту стран АТЭС-2012 не сокращаются. Ведь речь идёт о наших бюджетах, будущих рабочих местах, в конечном счёте – о перспективах развития Владивостока.

Игорь Иванович вместе с другими членами правительства посетил объекты строительства. Посмотрел, какие уже достигнуты результаты, какие есть проблемы. И, в принципе, дана высокая оценка тому, как идёт подготовка к саммиту. Многие думают: успеем – не успеем всё сделать при дефиците времени? Успеем!

Вместе с Шуваловым во Владивосток приезжал помощник президента Аркадий Дворкович, который особо отметил уровень работ, ведущихся на полуострове Сапёрном. Московские гости убедились, что принятое на высшем уровне решение по строительству Дальневосточного федерального университета на острове Русском, безусловно, правильное. Простой пример. Если раньше градообразующим предприятием был, к примеру, Дальзавод, то в современных условиях тенденции изменились. Институты, связанные с образованием, экономикой, финансами, теперь являются центрами, влияющими на демографию, своеобразными точками роста. Строительство федерального университета как раз даст мощный импульс развитию города.

О «Зелёнке» и жилищном строительстве

– Действительно, мы планируем перенести автомобильный рынок на Зелёном Углу в пригород. Допустим, в район Трудового. Станет меньше заторов, это будет удобнее и для приезжих покупателей из других городов и регионов. Составили разговор с некоторыми автодилерами, они относятся к данной идее с пониманием. Главное, говорят, нужно создать необходимые условия. И чтобы аренда на этом рынке была демократичной. Такие условия мы им, безусловно, создадим. Что же касается самого Зелёного Угла, то этот район ещё в 80-х годах планировался к застройке. В принципе, рядом расположены коммуникации, инфраструктура, что значительно уменьшит затраты при строительстве нового жилого микрорайона. Да, мы планируем там комплексную застройку на 24 тысячи жителей – с детскими садами, школами… Город должен развиваться. Главное – не паниковать по этому поводу. Строительство не начнётся завтра, потому что земля там федеральная, часть её принадлежит военным. Грядут перевод земель под строительство в муниципальную собственность, проектирование – всё это не одного дня, не одного месяца дело. В любом случае этот проект будет реализовываться поэтапно с учётом интересов горожан и тех, кто работает на «Зелёнке».

Убеждён: чем больше жилья мы будем строить, тем ниже будет его стоимость, тем более доступным оно будет для жителей города. Я ставлю задачу вернуться к массовой жилищной застройке. Где-то – при участии министерства обороны, соответствующие договорённости уже достигнуты. Так, в этом году Минобороны уже планирует сдать в Снеговой пади под заселение до двух тысяч квартир. К слову, Минобороны, если мы сможем создать необходимые условия, готово покупать квартиры и у наших застройщиков – по 31,5 тысячи рублей за квадратный метр. Одним словом, понимание, что жильё нужно строить здесь, во Владивостоке, есть и у федеральных структур.

О социальной поддержке в условиях кризиса

– У нас разработан целый комплекс мер по поддержке населения – для этого создано специальное управление в структуре администрации города. Более десяти тысячам человек оказывается адресная помощь, все заявленные социальные программы работают.

Но мы понимаем, что нуждающихся, людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, гораздо больше «учтённых» 10 тысяч. Поэтому в марте будет открыта целая сеть социальных отделов при магазинах – речь идёт о нашей инициативе и добровольном решении приморских производителей. Итак, владивостокцы смогут приобретать товары первой необходимости по сниженным ценам, что особенно актуально для пенсионеров и малообеспеченных людей.

Решено, что данная сеть магазинов постепенно будет расширяться. Поставщики станут поставлять свою продукцию по себестоимости или с минимальной рентабельностью. А магазины, в свою очередь, будут реализовывать её с минимальной накруткой. Я считаю, что все участники процесса от этого даже выиграют. По нашим расчётам, промышленники будут стремиться попасть в эту программу, поскольку даже с экономической точки зрения число покупателей и объём продаж у них явно возрастут, а логотип программы «Город для людей» станет быстро узнаваемым. Люди будут искать магазины с таким знаком, а для самих торговых точек участие в программе будет делом престижа. Помимо этого мы также планируем организацию работы по выходным дням рынков, где будут распродажи по максимально сниженным ценам.

Комплекс названных мер, полагаю, позволит помочь населению пережить тяжёлые времена. Задача моя и администрации состоит в том, чтобы во Владивостоке жить было, если хотите, выгодно. Тогда и люди уезжать отсюда не будут.

О стратегических планах развития Владивостока-2009

– Ничего из намеченных стратегических планов не сокращается, мы по-прежнему планируем увеличить инвестиции в городскую инфраструктуру. И во многом за счёт краевой программы по развитию Владивостока как города, в котором будет проводиться саммит государств АТЭС. Очевидно, что краевому центру необходимо серьёзно подготовиться к международному форуму такого уровня. Но главное, что мы сможем направить эти средства на развитие города, сделаем его более комфортным, красивым, безопасным. Данную программу мы защитили у губернатора, предполагается отдельная строка в краевом бюджете. Второй этап – Законодательное собрание. Думаю, никто не будет голосовать против создания, как следует из программы, более 5000 новых рабочих мест. Это к тому же очевидный вклад в валовой региональный продукт, заказы для краевых предприятий, в том числе малого бизнеса... В планах, к примеру, создание сборочного производства для автомобилей, разработка промышленных технологий. Что касается благоустройства, то речь в документе идёт о реконструкции 11 парков и скверов в центре города, практически всех центральных и гостевых улиц, ремонте и освещении 200 фасадов зданий. Планируем, что в ближайший месяц программу примут и мы начнём её реализовывать для блага Владивостока и горожан.

Автор: Сергей Абарок Александрович