Мусуданский «треугольник»
Теплоход «Омский-122», следовавший на прошлой неделе из Пусана во Владивосток с грузом стройматериалов и других промышленных товаров, стал за последнюю пятилетку четвёртым российским судном, задержанным Северной Кореей у печально известного мыса Мусудан.
Теплоход «Омский-122», следовавший на прошлой неделе из Пусана во Владивосток с грузом стройматериалов и других промышленных товаров, стал за последнюю пятилетку четвёртым российским судном, задержанным Северной Кореей у печально известного мыса Мусудан. В предыдущих трёх случаях это были приморские «Терней», «Лида Демеш» и «Степан Демешев».
Похожая история случилась с судном Амурского речного пароходства «Омский-122», которое в условиях сильного шторма в Японском море было вынуждено «прижаться» к северокорейскому берегу. Одновременно экипаж предупреждал о чрезвычайной ситуации официальные власти Северной Кореи. Но итог оказался прогнозируемым. В территориальных водах соседней страны на перехват судна выдвинулся катер береговой охраны КНДР.
Капитан Владимир БИРЮКОВ успел отправить радиограмму судовладельцу в Хабаровск, где базируется Амурское речное пароходство, и во Владивостокский морской спасательно-координационный центр. Радиорубку тут же опечатали, на ходовой мостик поднялись вооружённые солдаты. Они изъяли у моряков сотовые телефоны и приказали капитану следовать в порт Ким-Чхэк. До вчерашнего утра сухогруз всё ещё оставался под арестом.
Освобождением судна и экипажа занимается генеральный консул РФ в Чхонджине (столица граничащей с Приморьем на Хасане провинции Северный Хамген) Валерий ВАЛЬКОВИЧ. За весь период задержания теплохода генконсула пропустили на борт только 19 февраля. Он убедился, что все члены экипажа живы и здоровы, им предписано не покидать свои каюты. На тот момент на судне имелся запас продовольствия, питьевой воды и топлива. 23 февраля утром генконсулу вновь отказали в допуске на судно, сообщили корреспонденту «В» во Владивостокском СКЦ со ссылкой на Амурское речное пароходство. МИД РФ также делает всё возможное для освобождения судна. Пока безрезультатно, ведь Северная Корея не присоединилась к международной конвенции по морскому судоходству по прохождению иностранных судов в территориальных водах государства, кстати, определяющей и судоходство в экстремальных условиях.
К слову, на мысе Мусудан, куда вынужден был подойти «Омский-122», расположен ракетный полигон и единственный в КНДР полк тактических ракет.
Все истории с задержанием «Тернея», «Лиды Демеш» и «Степана Демешева» закончились благополучно. Есть надежда, что и на этот раз после дипломатического вмешательства всё обойдётся.
Автор: Николай Кутенких Николаевич