Минрегион взялся за «Зелёный Угол»

Легендарный владивостокский авторынок «Зелёный Угол» не удивит посетителями издалека. Однако гость в ранге заместителя министра пришёл на «Зелёнку» впервые. К японским автомобилям он не приценивался. Замглавы Минрегиона РФ Николай Ашлапов, глава админис

13 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2481 от 13 февр. 2009
b42ad9653a29b1eacca9e76a0c460fd0.jpg

Легендарный владивостокский авторынок «Зелёный Угол» не удивит посетителями издалека. Однако гость в ранге заместителя министра пришёл на «Зелёнку» впервые. К японским автомобилям он не приценивался. Замглавы Минрегиона РФ Николай Ашлапов, глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв и заместитель командующего ТОФ Владимир Балан, лавируя между рядами автомобилей и даже спускаясь по крутым заснеженным склонам в лесной массив, проводили выездное совещание.

Депрессия не по карману

Очередная рабочая поездка замглавы Минрегиона РФ Николая Ашлапова, курирующего подготовку к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке, началась с посещения Артёмовского гидроузла, где ведётся реконструкция водохранилища. Эти работы включены в федеральную программу развития Владивостока как центра сотрудничества в АТР. «Проект реконструкции гидроузла уже на 70 проц. реализован, потому что он начал реализовываться давно.

В общем, там процесс идёт более-менее», – поделился Ашлапов. По его словам, из двух имеющихся рецептов решения перезревших водяных проблем Владивостока именно реконструкция Артёмовского гидроузла – «наиболее реалистичный проект». Альтернатива – освоение подводного месторождения пресной воды «Пушкинская депрессия» к северу от Владивостока, работы на котором начались ещё в 80-е годы, однако в связи с известными общественными катаклизмами были «заморожены». К этой идее в последнее время не раз возвращались, и, как сообщил Николай Ашлапов, в конце прошлого года проект был отдан на экспертизу.

Однако сегодня его реализация вряд ли возможна. «Стоимость проекта значительно выше тех затрат, которые стоят в федеральной целевой программе. Там было запланировано всего 6 млрд 700 млн рублей, а общая стоимость проекта по «Пушкинской депрессии» – почти 35 млрд, суммы несопоставимые, – объяснил Николай Иванович. – Сейчас, в условиях кризиса, найти дополнительные деньги будет невероятно сложно».

После изучения «мокрых дел» делегация отправилась в район Снеговой пади, где силами Минобороны должен быть построен новый микрорайон для военно-служащих на 14700 квартир. Новые жилые массивы также должны появиться в районах «Зелёного Угла» (этим и объяснялось посещение авторынка высоким гостем) и бухты Патрокл, где когда-то планировали построить океанариум. «Объектом саммита комплексная застройка не является, но коль скоро программа у нас называется «Развитие Владивостока…», то, безусловно, хотелось бы, чтобы город развивался гармонично, применялся современный подход, а не точечная застройка, которая меняет до неузнаваемости облик города», – расставил акценты Ашлапов.

«Зелёнка» на чемоданах

Авторынок «Зелёный Угол» в генплане Владивостока-2008 отведён под жилищную застройку. Здесь планируется не только возвести микрорайон на 25 тысяч квартир, но и поставить новую подстанцию 220 кВ. Глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв поспешил успокоить всех обитателей и посетителей «Зелёного Угла»: «Это только начало работы. Будут проект планировки, отвод земель, всё это потребует достаточно много времени, и мы максимально заинтересованы в том, чтобы этот бизнес во Владивостоке сохранился настолько, насколько он может сохраниться в связи с тем, что и пошлины повышаются, и планируется развернуть производство автомобилей на Дальнем Востоке. Мы перенесём рынок в более доступное место, чтобы была меньше нагрузка на транспортную сеть и были лучше условия для продавцов и покупателей. Я думаю, всё равно будут везти автомобили, будут везти спецтехнику, которая у нас не производится, и мы должны такие условия создать, чтобы Владивосток остался всё-таки городом, который максимально обеспечивает страну всем необходимым, что у нас не производится или только собирается производиться. Ещё раз хочу подчеркнуть, чтобы не было паники, что вот закроют завтра авторынок: никто завтра не закроет! Этот процесс, даже если мы очень сильно захотим, – он не быстрый. Уже есть проект, который мы обсуждаем с депутатами гордумы и скоро вынесем как вариант, – куда будем переносить рынок. Он будет более цивилизованным, современным, лучшим, и выиграют от этого все!».

К этому можно добавить, что вопрос о выселении авторынка с Зелёного Угла на протяжении последнего десятилетия поднимался несколько раз. Правда, впервые будущий переезд «Зелёнки» закреплён в таком документе, как принятый в прошлом году генеральный план города.

Ни дня без совещания

В среду вечером замглавы Минрегиона РФ провёл совещание, на котором затрагивались вопросы расселения тех жителей полуострова Назимова во Владивостоке, дома которых попали в зону строительства моста на Русский. По нашим данным, Николай Ашлапов очень настоятельно порекомендовал руководству ФГУ «Дирекция строительства дорог «Владивосток» ускорить решение этого несколько подзатянувшегося вопроса, взяв на вооружение опыт расселения жильцов, попавших в зону строительства другого моста – через Золотой Рог. На вторую половину четверга, кроме того, было запланировано проведение совещания по вопросам комплексного развития территорий, прилегающих к месту проведения саммита АТЭС. Таковыми названы вышеупомянутые Снеговая падь (здесь докладчиком значился представитель Минобороны), Зелёный Угол (докладчик – администрация Владивостока) и Патрокл (Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства).

Николай Ашлапов намерен пробыть в Приморье до середины следующей недели. В ближайшие выходные, кроме того, ожидается прибытие во Владивосток другого высокопоставленного гостя – вице-премьера Игоря Шувалова, в поле внимания которого также попадут некоторые вопросы подготовки к саммиту АТЭС.

Автор: Василий Авченко Олегович