Весеннее наступление на цены: социальные магазины начнут работать с 1 марта

В минувший вторник в Думе Владивостока состоялось заседание рабочей группы по вопросу организации продажи в магазинах города товаров по щадящим социальным ценам. С инициативой создания социальной торговой сети выступил глава города Игорь ПУШКАРЁВ, считающ

12 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2480 от 12 февр. 2009
0b9ffd93b1785a71edef3a7000bbb760.jpg

В минувший вторник в Думе Владивостока состоялось заседание рабочей группы по вопросу организации продажи в магазинах города товаров по щадящим социальным ценам. С инициативой создания социальной торговой сети выступил глава города Игорь ПУШКАРЁВ, считающий поддержку социально не защищённых слоев населения одним из приоритетных направлений работы городской администрации. По итогам заседания разрабатываются проекты документов для утверждения на открытых депутатских слушаниях по вопросу социальной торговли, которые состоятся в помещении гордумы 17 февраля.

Заседание рабочей группы, состоявшееся 10 февраля, отличалось повышенной представительностью всех трёх заинтересованных в решении вопроса сторон - администрации, думы и предпринимательских кругов. Мэрию представляли: заместитель главы администрации Елена ГАВРО, начальник управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания Зинаида КИМ, начальник управления по исполнению программ по поддержке населения Валерий ФЕДАНОВ и начальник управления поддержки социальных инициатив Ирина КОЗЛОВА. Депутатский корпус представляли председатель думы Валерий РОЗОВ, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Людмила ТАЛАБАЕВА, депутаты Владимир ЛОБОДА и Георгий МАРТЫНОВ. Бизнес Владивостока был представлен руководителями крупных магазинов, торговых сетей и городских рынков.

Елена Гавро, которая вела заседание рабочей группы, отметила, что к организации торговли по социальным ценам должны подключиться представители оптовой торговли, поскольку именно это звено во многом определяет процесс ценообразования. Задача, поставленная главой города, подлежит решению в кратчайший срок: уже с 1 марта в установленных магазинах должна начаться реализация товаров по ценам с минимальной возможной торговой наценкой. В каждом районе города откроются две-три торговые точки, где можно будет купить продукты на 10-15 процентов дешевле общегородских цен.

«Скидки будут действовать только в определённых магазинах на социально значимые продовольственные товары, входящие в потребительскую корзину, утверждённую федеральным законом «О потребительской корзине», - отметила заместитель главы администрации Владивостока.

Председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Думы Владивостока Людмила Талабаева заявила, что сейчас, когда все договорённости между властью, бизнесом и законодателями достигнуты, пора переходить к конкретным делам. Уже утверждён перечень продуктов по социальным ценам, разрабатывается единый логотип для магазинов и отделов с социальными продуктами. С октября прошлого года проведено шесть совещаний с представителями торговли, оптовиками и руководством ветеранских организаций.

Начальник управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации города Владивостока Зинаида Ким сообщила, что настоль значимую в социальном отношении программу согласились такие крупные производители и продавцы продовольственной продукции, как ООО «Владхлеб», ОАО «Гормолокозавод «Артёмовский», ООО «Ратимир», Владивостокское отделение прицефабрики «Уссурийская», ООО ТД «Самур», КГУП «Госпродагентство», ОАО «Вимм Билль Данн», ЗАО «Мясной двор», ООО «Дружба» и другие. Вслед за производителями снижать свои торговые наценки будут также оптовики и розничные сети.

В перечень основных продуктов питания, цена на которые в специализированных отделах и магазинах социальной торговли не должна превышать оптовые более чем на 10-15 процентов, вошли такие товары, как хлеб подольский и булочки, молоко, кефир, колбаса, сосиски, мука и крупы, сахар, яйца, масло растительное, кондитерские изделия.

По мнению председателя «Лиги торговых предпринимателей» Марины ШЕМЕЛИНОЙ, целью создания сети социальной торговли является поддержание щадящих цен на самые ходовые продукты, что требует твёрдых договорённостей между розничной торговлей и оптовиками. Со своей стороны, представитель одного из городских рынков, гендиректор ООО «Градус» Павел ГЕТМАН заявил, что Думе города Владивостока и администрации краевого центра необходимо разработать и утвердить статус социального магазина. Создание работающей схемы «производитель-оптовик-торговля» должно строиться как на взаимной ответственности участников друг перед другом, так и на реальной поддержке власти. По словам Павла Гетмана, рынки города уже сегодня готовы включиться в программу социальной торговли и проводить раз в неделю день реализации товаров по низким ценам.

Председатель Думы города Владивостока Валерий Розов поблагодарил предпринимателей за то, что они откликнулись на просьбу городской власти поддержать меры по снижению социальной напряжённости в городе путём организации торговли продуктами по щадящим ценам. А Людмила Талабаева высоко оценила взаимопонимание, найденное по этому вопросу, с администрацией города: «Мы работаем вместе, и это помогает решать многие вопросы незамедлительно».

Перечень магазинов, где будут продавать товары по социальным ценам:№ Название розничного магазина Место расположения 1. Магазин «Хризантема» ул. Уборевича, 15 2. Магазин «Товары от Сазоновой» Партизанский проспект, 16/18 3. Универсальный рынок «Строитель» (социальный отдел) проспект 100 лет Владивостоку, 30-б 4. Продовольственный магазин ул. Жигура, 34 5. Магазин «Барракуда» ул. Шишкина, 4 6. Универсальный рынок «Берёзка» (социальный отдел) ул. Русская, 4 7. Магазин «Фрегат» ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 8. Магазин «Атланта» ул. Добровольского, 35 9. Продовольственный магазин ул. Добровольского, 17 10. Магазин «Солнечный» ул. Героев-тихоокеанцев,10 11. Продовольственный магазин «Андромеда» ул. Лермонтова, 77 12. Магазин «Сатурн» Океанский проспект, 111

К этим торговым предприятиям недавно присоединились крупные торговые операторы: сети магазинов ООО ДВ ТОРГ «Парус», «Ред Март», ООО «Дальникаторгсервис», ООО «ДВ-Торг-Проспект», магазины крайрыболовпотребсоюза, крайпотребсоюза.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»