Лена, ты ещё будешь танцевать!
Мы встретились в палате «тысячекоечной» больницы. На высокой кровати – худенькая, коротко стриженная девочка. Она почти неподвижна. Показывает глазами на мобильник: «Выключите, пожалуйста, а то звонят часто, будет мешать». Лена улыбается, но голову поверн
Мы встретились в палате «тысячекоечной» больницы. На высокой кровати – худенькая, коротко стриженная девочка. Она почти неподвижна. Показывает глазами на мобильник: «Выключите, пожалуйста, а то звонят часто, будет мешать». Лена улыбается, но голову повернуть не может – мешает медицинский «ошейник». «У меня взорвался пятый шейный позвонок», – начинает она свою историю.
Обычная девчонка, которая очень любила танцевать, окончила музыкальную школу, поступила в таможенную академию, она смотрит блестящими глазами в потолок и убеждённо говорит: «Я знаю, что встану и пойду. Я даже во сне не вижу себя на коляске или на костылях». Пытается вспомнить момент аварии и не может – провал в памяти.
Тот день начинался как обычно: занятия, недолгое «гостевание» у любимой тёти. Потом приехал Антон – старый друг, она позвонила маме: «Скоро буду». С Антоном по дороге немного поссорились, так, совсем по мелочам. Лена надулась. Он спросил: «Почему молчишь?» – и включил музыку. Потом она помнит только реанимацию.
А вот родители Лены никогда не забудут декабрьский вечер прошлого года. Как ждали дочку домой, как волновались, что её долго нет. Как примчались на место аварии и как отец готов был растерзать Антона, не справившегося с управлением. И записанный с телеэкрана ролик остался в памяти телефона. «Я долго не мог простить Антона, – говорит отец, – ведь дороже детей нет ничего на свете. Всё остальное – такая мелочь…».
В реанимации, придя в сознание, Лена почувствовала, что роскошная копна волос не падает на лоб. «Мне чёлку подстригли?» – спросила у сестрёнки. «Леночка, – осторожно прошептала Настя, – тебя наголо остригли». Но страшнее всего был тот момент, когда 17-летняя девочка поняла – ноги не шевелятся. «Вот когда я по-настоящему испугалась».
Она вспоминает, что как будто побывала в ином мире. «Я там увидела бабушку, которой уже нет в живых. Она сказала, чтобы я не таила ни на кого зла, отпустила обиду. Я всё поняла и простила». Неужели простила? «Я переосмыслила всю жизнь, – отвечает. – Знаю, у озлобившегося человека путь к выздоровлению намного дольше».
Иногда ей кажется, что болит абсолютно всё, но Лена продолжает улыбаться: «Нельзя, чтобы это видели родители. Они так переживают и делают для меня всё возможное». Мама и папа тоже заходят в палату с улыбкой – им всем надо быть абсолютно уверенными в том, что Лена скоро встанет. Говорят, вера способна творить чудеса. Отец, забросив все дела, целые дни проводит у Лены, ради неё он стал чуть ли не профессиональным массажистом, сделал тренажёры. Благодаря его невероятным стараниям у дочери пришли в нормальное положение руки, но пальцы пока не слушаются. Мама по первому слову дочери готова приготовить самое редкое блюдо. «У меня никогда не было проблем с весом, – говорит Лена, – хоть на диетах и не сидела, а сейчас вот аппетита нет».
Осторожно спрашиваю об отношениях с Антоном. Оказывается, пока он лежал в этой же больнице с лёгким сотрясением мозга, приходил к Лене каждый день. Сейчас тоже заходит, но реже – у здорового молодого человека другая жизнь. «Я всё понимаю, не злюсь, – говорит девочка. – Антон тяжело переживает случившееся, просит у меня прощения».
Лену часто навещают друзья. «Оказывается, вокруг так много хороших людей, – говорит она. – Я даже не подозревала, что их у меня столько». Любящих родственников и друзей у Лены действительно много, в самый сложный момент они собрали почти 80 тысяч рублей на лечение. Увы, этого недостаточно. Родители, люди далеко не богатые, истратили уже около 300 тысяч, и это не предел. Отец Лены говорит, что если кто-то может дать крупную сумму в долг, они постепенно её вернут. Ну просто невозможно бывает в одночасье найти деньги. А они могут понадобиться в любой момент. Например, месяц реабилитации в московской клинике обойдётся примерно в 350 тысяч. Сейчас родители собираются послать диск со снимками в Сингапур, Корею и Китай. Вдруг там смогут помочь быстрее и дешевле? Родители готовы продать всё, что у них есть, ради здоровья дочери. Только мало у них возможностей, даже сгоревший дом ещё не полностью восстановлен. Поэтому мы публикуем сегодня реквизиты банка, куда желающие помочь мужественной девочке могут перевести посильную помощь. Телефон её отца – Владимира – +7902-557-4015.
Если не бояться высоких слов, можно сказать, что эта 17-летняя девочка, с улыбкой встречающая в палате больницы гостей, скрывающая боль, мечтавшая стать фотомоделью, – пример для многих взрослых людей, которые опускают руки и в менее сложной ситуации. Она сумела простить виновника своей беды и очень верит, что вновь будет танцевать. Ей только нужно в этом помочь.
~~Реквизиты счёта, куда можно перечислить деньги
Доп/офис № 8635/0170
690950, г. Владивосток, ул. Семёновская, 22
Приморское ОСБ № 8635
Кор. счёт 3010 1810 8000 0000 0601
БИК 040507601, ИНН 7707083893, ОКОНХ 96130
ОКПО 09241701, КПП 254002002
Счёт № 4230 7810 9502 6401 2380
Для Елены БАБАЙЦЕВОЙ~~
Автор: Галина Кушнарева Михайловна