Проверки на дорогах: что несёт новый год?

В 2009 году функции органов контроля и надзора на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве претерпят существенные изменения. Это связано с изменениями в федеральном законодательстве.

6 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2477 от 6 февр. 2009

В 2009 году функции органов контроля и надзора на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве претерпят существенные изменения. Это связано с изменениями в федеральном законодательстве.

С 1 июля 2009 года (а по ряду статей - с 1 января 2010 года) вступает в силу закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Теперь действия контрольно-надзорных органов берутся под контроль прокуратурой: плановая проверка будет проводиться не чаще чем через три года, а внеплановая должна согласовываться с прокуратурой. Законодатель существенно расширил права проверяемой стороны при организации проверки. Если раньше инспектору достаточно было предъявить приказ на проверку и служебное удостоверение, то сейчас субъект контроля обязательно уведомляется о проверке. Он должен быть ознакомлен с административным регламентом проведения мероприятия по контролю. Инспектор обязан представить информацию об органе, представителем которого он является, в целях подтверждения своих полномочий. Это очень важные правовые посылы, которых не было в прежнем законе.

Управление госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю в текущем году сохранит преемственность в отношении требований конструктивного соответствия автобусов заявленному виду деятельности. Документом, подтверждающим такое соответствие, является сертификационное свидетельство «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). На данный момент суть проблемы заключается в том, что приморский автопарк наводнён подержанными автобусами иностранного производства, не имеющими такого документа. Вопрос будет решаться не в одночасье при помощи административных барьеров, а при помощи разноплановых вариантов, которые менее болезненно скажутся на приморской экономике. Это гарантийные письма и заключения о соответствии автобусов конструкционным требованиям ГОСТов, которые уполномочены выдавать АНО «Дальтрансэксперт» и ООО «Приморский центр сертификации», а также другие сертификационные органы. Уже есть первые перевозчики-лицензиаты, у которых автобусы имеют такие документы, а значит, полностью соответствуют требованиям безопасности перевозок пассажиров.

УГАДН усилит работу в сфере профилактических функций, связанную с деятельностью краевой аттестационной комиссии (данная структура подтверждает соответствие занимаемым должностям руководителей автотранспортных предприятий и специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения). В прошедшем году через комиссию прошло 520 должностных лиц, из которых не аттестовано 23 проц. Это достаточно высокий показатель, если учесть, что в среднем по России он составляет 9 проц.

Наконец, управление будет более активно реализовывать свою контрольную функцию в дорожной деятельности через организацию полноценного функционирования стационарного пункта весового контроля (СПВК) на 740-м километре федеральной дороги М-60 в пригороде Владивостока, более известного как кафе «Баба Катя». Управлением проведено совещание с представителями дорожных органов и ГИБДД, заключено соглашение о взаимодействии по организации полноценного контроля за сохранностью дорожного полотна федеральной дороги общего пользования. С учётом пожеланий перевозчиков решён вопрос по оформлению процедуры получения разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов прямо на пункте весового контроля. На границе будет продолжен поиск наиболее оптимальной структуры по организации транспортного контроля в отношении международных перевозчиков.

Автор: И. о. начальника Управления госавтодорнадзора по Приморскому краю Владимир РЕШЕТНИКОВ