Коварный лёд Русского

В сложную ситуацию попали в минувший понедельник пассажиры парома «Залив Восток» компании «Мортранс», выполнявшего один из утренних рейсов на Русский остров по обычному маршруту 36-й причал – Канал – Подножье. Необычность рейса заключалась, пожалуй, лишь

4 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2475 от 4 февр. 2009
be4e0ba77b08cb1ba22c238a08ce3656.jpg

В сложную ситуацию попали в минувший понедельник пассажиры парома «Залив Восток» компании «Мортранс», выполнявшего один из утренних рейсов на Русский остров по обычному маршруту 36-й причал – Канал – Подножье.

Необычность рейса заключалась, пожалуй, лишь в том, что и в проливе Босфор-Восточный вблизи острова и в бухте Новик сейчас сложилась весьма непростая (впрочем, стандартная для этого времени года) ледовая обстановка. Да и в канале толщина льда доходит до полуметра и более. В результате «Залив Восток» застрял, пройдя чуть больше половины канала. Ситуация усугубилась тем, что на одном из валов парома произошла поломка. На помощь был вызван буксир «Капитан Царьков» корпорации «РИМСКО». Однако его мощности – 600 лошадиных сил – для «выдёргивания» парома не хватило. Вскоре подошёл ещё один буксир той же корпорации – «Диомид», дающий на винты уже 2500 л.с. Работать приходилось буквально ювелирно – глубина канала даже по центру практически равна осадке мощного буксира. И тем не менее, выстроившись цугом, буксиры сумели вытащить «Залив Восток» из ледового плена и вывести его в буквальном смысле слова на чистую воду. На пароме находились три автомобиля и 82 пассажира, преимущественно рыбаки, которым в этот день пришлось обойтись без свежей наваги.

По чистой воде (естественно, в сопровождении и под контролем буксиров) «Залив Восток» сумел самостоятельно вернуться к 36-му причалу.

В результате этого небольшого ЧП расписание движения паромов на Русский в понедельник было несколько «сбито», однако уже со вчерашнего дня все рейсы выполняются строго по графику.

Что касается корпорации «РИМСКО», то она широко известна на бассейне как участница многочисленных спасательных операций. Однако в родном порту такую работу морякам компании пришлось выполнять едва ли не впервые.

Автор: Записал Егор ТРУБНИКОВ