Для тех, кто не спешит на Гавайи
Сразу два юбилея отмечает в эти дни уникальное в своём роде издание – журнал «Зов тайги». Из печати выходит сотый номер, а главному редактору журнала Василию Солкину исполняется 50 лет. Характерно, что таких журналов действительно больше нигде не встретиш
Сразу два юбилея отмечает в эти дни уникальное в своём роде издание – журнал «Зов тайги». Из печати выходит сотый номер, а главному редактору журнала Василию Солкину исполняется 50 лет.
Характерно, что таких журналов действительно больше нигде не встретишь. Чтобы глянец да для тех, кто живёт в этой самой тайге. На «Зов тайги» всегда подписывались в самых дальних уголках Приморья.
– Сдав в печать сотый номер, мы можем гордиться тем, что 80 процентов подписчиков живут в таёжных районах, – говорит Солкин. – Это совершенно потрясающая компания. Когда журнал задерживается с выходом, мы получаем от читателей огромное количество звонков. Но при этом нас никто ни разу не обругал, все просто спрашивают: «Вы живы? Как здоровье?». Мы отвечаем, что журнал обязательно выйдет, потерпите. И все терпят и снова подписываются.
А ведь когда 17 лет назад сотрудник «Боевой вахты» Василий Солкин ушёл из журналистики в науку, он ни за что не поверил бы, что вернётся в свою первую профессию и будет выпускать востребованный журнал. Но уже через года два команда учёных Тихоокеанского института географии, в которую попал Солкин, решила создать газету «Зов тайги». Чтобы рассказать всем о том, что происходит в тайге.
Солкина сначала назначили просто редактором, для солидности, чтобы, так сказать, курировать процесс. Но он с первых же номеров начал делать буквально всё. Газета «Зов тайги», самоокупаемая, с сумасшедшим по тем временам тиражом 15-20 тысяч экземпляров, просуществовала два года. А потом кто-то предложил превратить её в цветной журнал. Идея, которая на первый взгляд могла бы показаться бредом, была успешно реализована. Аудитория журнала с тех пор не поменялась – это «те, кто не спешит на Гавайи».
Сегодня «Зов тайги» опять на пороге перемен.
– Мы решили попробовать сделать странички живыми, – рассказывает Василий Солкин. – И теперь он будет выходить на DVD-дисках, это будет видеожурнал. Но хоронить полиграфическое издание не стоит. Потому что печатную версию можно вкладывать в упаковку диска.
Собственно, регулярную видео-продукцию команда «Зова тайги» производит в течение 20 лет. Фильмы о живой природе, среди которых есть и завоевавшие гран-при российских и международных кино– и телефестивалей документалистики, выходили в эфире местных телеканалов. После чего ложились на полку. Регулярный видеожурнал – как раз отличный способ донести фильмы до тех, кто хотел бы их посмотреть. А таких много. Ведь отснятые кадры порой действительно уникальны. Потому что столько времени с киноаппаратурой в тайге не проводит никто.
– Такой команды, как в «Зове тайги», не существует на всём белом свете, – убеждённо говорит Солкин. – Каждому из нас неоднократно предлагали перебраться в Москву – по-взрослому, с квартирами. Каждый из нас, мотивируя чем-то своим, отказался. Наверное, нас объединяет то, во что мы верим: что не только в Москве и не только в Санкт-Петербурге возможно делать не местечковый, не периферийный, а нормальный, востребованный продукт.
Василий Солкин просто, без пафоса говорит, что он – самый счастливый человек.
– Я ни разу не делал того, после чего нельзя было бы подойти к зеркалу, – говорит он. – Из меня не получилось адмирала, хотя после училища я носил форму военно-морского офицера; я уже вряд ли стану академиком, хотя работал в академическом институте. Но нам удалось сделать журнал, которого больше нигде нет. Мы по-своему везучее поколение. Мы видели три страны, абсолютно разные, и ни из одной из этих трёх стран мы не сбежали. Может, нам не удастся спасти все деревья или всех тигров. Но даже если нам удастся только передать дальше дух нашего поколения, может быть, именно это и будет самое главное. И когда я смотрю на Олега Кабалика, на сына, думаю, что с этим всё в порядке. А когда я смотрю на внука, тут абсолютно чётко вижу, что жизнь прожита не зря.
Автор: Вера Конюхова Александровна