Ситуация улучшается, но недостаточно быстро

Во Владивостоке продолжается борьба со снегом и гололёдом. После второго январского циклона прошло уже шесть дней, но жители многих районов города продолжают ходить по нерасчищенным скользким тротуарам и лестницам. В среду глава администрации Владивостока

30 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2473 от 30 янв. 2009
0949675423b717981d38c49a8b7f413d.jpg

Во Владивостоке продолжается борьба со снегом и гололёдом. После второго январского циклона прошло уже шесть дней, но жители многих районов города продолжают ходить по нерасчищенным скользким тротуарам и лестницам.

В среду глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв провёл выездное совещание по проверке уборки города от последствий снегопада. И, как и многие жители, остался крайне недоволен работой некоторых управляющих компаний.

Исключение - Первомайский район. В прежние времена больше всего жалоб поступало на коммунальщиков Первомайки, однако на этот раз ситуация изменилась в лучшую сторону, и теперь жильцы не только жаловались (причём порой скорей по привычке), но и благодарили за своевременную очистку улиц и тротуаров.

А вот в центральной части города, где всегда, казалось бы, старались в первую очередь очистить территории, с чистотой оказалось куда хуже. В день проверки работали всего две бригады дворников. Разумеется, они не справлялись. Обледеневшими – даже несмотря на солнечную погоду - оказались спуск с «Гайдамака» к Луговой у госпиталя ТОФ; тротуары в районе остановки общественного транспорта «Авангард» и на улице Капитана Шефнера и в других местах. Не просто после снегопада приходится и жителям 71-го микрорайона.

В Первомайском же районе все остановки были расчищены, а тротуар на главной чуркинской магистрали - улице Калинина - заметно отличался в лучшую сторону от главной улицы города. Правда, на Окатовой ещё остались кучки снега, которые вовремя не увезли.

Стоит отметить, что после последнего снегопада на уборку городских магистралей вышло почти в два раза больше техники, чем прежде. Это позволило убирать дороги гораздо быстрее. Самый яркий пример - подъём на проспект Красоты от остановки «Авангард» по улице Капитана Шефнера, который в прошлые зимы по печальной «традиции» закрывался чуть ли не с ноября по март. В этом же году максимальные перерывы в работе одной из узловых городских магистралей составляли после снегопадов не более 12 часов.

Впрочем, если вопрос с очисткой улиц решается, то в куда худшем положении оказались тротуары – особенно внутриквартальные - и лестничные марши.

- Мы создали все условия, чтобы компании, которые выигрывают тендер, могли успешно работать, - отметил в ходе выездного совещания Игорь Пушкарёв. - Увеличили плату за услуги, закрепили бесхозные участки тротуаров за конкретными организациями, которые отвечают за их чистоту и уборку. Результат, как и степень ответственности и исполнительности каждой структуры, налицо. Если наберётся большое количество претензий, а сотрудники управления благоустройства и содержания составят соответствующие доказательные протоколы, то с нерадивыми компаниями мы будем прерывать договоры. Если они не справляются с взятыми обязательствами, подход будет только таким.

Сейчас у администрации города, по большому счёту, нет действенного механизма влияния на жилищные управляющие компании. Можно только требовать от них качественную работу, но если на 6 или 10 многоквартирных домов приходится один дворник, то понятно, что убрать вовремя снег и обеспечить чистоту практически невозможно.

- А вот деньги, в том числе и за содержание жилья, получают с населения исправно, - продолжил Игорь Пушкарёв. – Мы не только собираемся реагировать на замечания жильцов, но уже создаём альтернативу - муниципальные управляющие компании. А пока самое жестокое наказание - штраф за неубранную территорию.

Мы решили ввести так называемый рейтинг управляющих компаний, и те из них, на которые поступит меньше всего жалоб и замечаний, которые ремонтируют подъезды, крыши, благоустраивают прилегающие территории, будут получать высшую оценку. Итоги будем подводить ежемесячно и при выборе жильцами компаний будем рекомендовать ориентироваться именно на лучших.

И ещё одно новшество ожидает горожан. Летом планируется ремонт тротуаров. Он будет производиться с учётом того, чтобы небольшие уборочные машины могли беспрепятственно работать и на этих своеобразных участках городской территории. Возможно, тогда борьба со снегом превратится в цивилизованную расчистку.

~~На заметку горожанину
Кстати, именно управляющие компании несут ответственность за придомовые тротуары, территории и лестничные марши.

В случае получения травмы можно обратиться с исковым заявлением о возмещении причинённого вреда здоровью в районный суд по месту нахождения ответчика. Если неизвестно, кто отвечает за уборку территории, претензии можно предъявить жилагентству. Стоит запастись справкой из медицинского учреждения - травмпункта, где зафиксируют время, место и факт повреждения, если приехала «скорая помощь», то это сделают врачи. Если есть возможность, то стоит записать телефоны прохожих, которые видели, как вы упали, и смогут выступить в качестве свидетелей.

Закон предусматривает возмещение причинённого вреда в полном объёме и дополнительные расходы – оплату ухода за больным, санаторно-курортное лечение. Можно предъявить требование о компенсации морального вреда. ~~

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА