Аэропорт Владивостока в ожидании реконструкции

Как сообщал «В»во вчерашнем номере, замминистра регионального развития Николай АШЛАПОВ провёл в аэропорту Владивостока совещание, посвящённое реконструкции этого ключевого для саммита АТЭС объекта. Тем временем мастер-план развития аэропорта Владивосток р

28 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2471 от 28 янв. 2009

Как сообщал «В»во вчерашнем номере, замминистра регионального развития Николай АШЛАПОВ провёл в аэропорту Владивостока совещание, посвящённое реконструкции этого ключевого для саммита АТЭС объекта.

Тем временем мастер-план развития аэропорта Владивосток разрабатывает в настоящее время ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». Как сообщили «В» в центре общественных связей международного аэропорта Шереметьево, как только работа над документом завершится, ОАО «МАШ» озвучит размер инвестиций в конкретные объекты.

Контрольный пакет акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» был передан ОАО «МАШ» осенью прошлого года. И в настоящее время Шереметьево разрабатывает планы увеличения пассажиропотока аэропорта в три-четыре раза. В Шереметьево отмечают, что международный аэропорт Владивосток благодаря своему географическому положению обладает отличным узловым авиатранспортным потенциалом. И именно это, а не проведение саммита АТЭС является основным стимулом для модернизации аэропорта.

По оценке Шереметьево, для создания необходимых конкурентных условий для привлечения российских и иностранных авиакомпаний во Владивосток необходимо прежде всего реконструировать аэродром с двумя взлётно-посадочными полосами, построить новый международный аэровокзальный комплекс мощностью 1300 пассажиров/час и модернизировать существующий терминал.

При этом уже известен приблизительный объём средств, которые, как ожидается, будут направлены на реконструкцию самого аэродрома с двумя взлётно-посадочными полосами, - до 14 миллиардов рублей. Это средства федерального бюджета. Аэродром будет реконструировать государство в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», поскольку этот объект по закону может находиться только в государственной собственности и реконструироваться за счёт бюджета.

Что касается строительства нового терминала и других коммерческих объектов, то на эти цели Шереметьево планирует привлечь средства консорциума ряда российских и зарубежных банков. Другие акционеры ОАО «Международный аэропорт Владивосток» также выразили намерение вложить собственные средства в его развитие, отмечают в Шереметьево.