Знакомьтесь: «Жестяная Лиззи»

«Жестяная Лиззи» – старушка бодрая. В свои 82 года она вполне может «бегать», несмотря на американское происхождение, даже по российским дорогам. Правда, со времён СССР её никто не заводил, но, уверен директор музея автомотостарины Николай Шульжицкий, «Ли

23 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2469 от 23 янв. 2009
c15ea77051e6c9181b37ac2ed35926d4.jpg

«Жестяная Лиззи» – старушка бодрая. В свои 82 года она вполне может «бегать», несмотря на американское происхождение, даже по российским дорогам. Правда, со времён СССР её никто не заводил, но, уверен директор музея автомотостарины Николай Шульжицкий, «Лиззи» ещё на ходу.

«Жестяной Лиззи» в народе прозвали первую в мире доступную модель автомобилей (всего таких машин выпущено около 15 млн) – Ford Model T. Недавно легендарный «Форд» появился в экспозиции музея.

– Мы нашли её в Интернете, – рассказывает Николай Шульжицкий. – Владелец дал нам машину на время. Автомобиль целый, на нём всё есть.

Выпуск Ford T начали с 1908 года, а этот экземпляр родом из 1926-го. Это работники музея определили по номеру двигателя. Как отмечает Николай Шульжицкий, блок этого двигателя с небольшими изменениями выпускался до 1947 года.

– Как вы думаете, он по российским дорогам проедет?

– Проедет, но с трудом! – смеётся Николай Алексеевич. – Там три скорости, они переключаются педалью. Газ на руле, сцепление – рычагом. Сегодняшнему водителю этой машиной управлять сложно!

А на днях произошло ещё одно очень важное событие: во вторник вечером пришло официальное сообщение о том, что Владивостокский музей автомотостарины занесён во Всероссийскую Книгу почёта.

– Это – признание нашей значимости, – считает Николай Шульжицкий. – Ведь несмотря на то, что во всём мире таких музеев множество, у нас, в России, он единственный.

Автор: Валерия Федоренко Павловна