Операция «Тонировка»

С начала нового года на территории Владивостока уже зарегистрировано около сотни дорожно-транспортных происшествий, есть погибшие и раненые. И вот что характерно: почти 40 процентов аварий совершается в тёмное время суток, причём они характеризуются высок

22 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2468 от 22 янв. 2009
8f724330b2144b3a3abcaeb28078e0c4.jpg


С начала нового года на территории Владивостока уже зарегистрировано около сотни дорожно-транспортных происшествий, есть погибшие и раненые. И вот что характерно: почти 40 процентов аварий совершается в тёмное время суток, причём они характеризуются высокой тяжестью последствий.

Пресс-служба ГИБДД отмечает одну из основных причин различных ДТП: это эксплуатация транспортных средств с превышением установленных (ГОСТ 5727-88) норм светопропускания автомобильных стёкол (тонирование). В целях устранения этого нарушения во Владивостоке до особого распоряжения проводится профилактическая операция «Тонировка».

С 1 января 2002 года светопропускание стёкол должно быть не менее 75 процентов для ветровых и 70 процентов для передних боковых стёкол, включая стёкла передних дверей. Светопропускание прочих стёкол не нормируется.

Светопропускаемость стёкол измеряется специальным прибором, который функционирует при температуре до минус 40 градусов. Такая аппаратура имеется в каждом районе города, в том числе на КП-19. Что касается государственного транспорта, то при выявлении подобных фактов дальнейшая его эксплуатация будет запрещена.

Ежедневно сотрудники ГАИ города привлекают к административной ответственности десятки водителей за нарушения ст. 12.5 ч. 1 Административного кодекса (эксплуатация транспорта с нанесённой тонировочной плёнкой, не соответствующей госстандартам). Данное нарушение влечёт вынесение предупреждения либо наложение штрафа в размере 100 рублей.

~~Второе дыхание «Бабы Кати»
«Баба Катя» функционирует, да ещё как! В народе так прозвали точку в пригороде Владивостока – на 740-м километре федеральной трассы М-60, где расположен стационарный пункт весового контроля (СПВК).

За 2008 год с перевозчиков, нарушающих весовые и габаритные параметры автотранспорта, было взыскано 2 млн 23 тысячи рублей.

Задача СПВК - свести количество нарушений, разрушительно влияющих на дорожное полотно, к минимуму. С этой целью в январе в Управлении госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю было проведено совещание по оптимизации работы на этом пункте служб контроля и надзора, дорожных органов, ГИБДД. Участники совещания разработали временный регламент взаимодействия, определив ответственность сторон по наращиванию потенциала СПВК как действенного механизма контроля над грузовыми перевозками по дороге федерального значения. Решён вопрос по упрощению процедуры получения разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов непосредственно на пункте весового контроля.
Пресс-центр УГАДН по Приморскому краю, специально для «В»~~