Ценовые пляски

И снова о ценах на продукты. Именно так начинался один из материалов «В» ровно год назад. Начнём и сейчас так же, потому что вопрос отнюдь не потерял своей актуальности. Однако если в прошлом году мы говорили о действиях власти по сдерживанию цен на продо

22 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2468 от 22 янв. 2009
022d4f84b7eaa634ce26caa7e5e0ff2c.jpg

И снова о ценах на продукты. Именно так начинался один из материалов «В» ровно год назад. Начнём и сейчас так же, потому что вопрос отнюдь не потерял своей актуальности.

Однако если в прошлом году мы говорили о действиях власти по сдерживанию цен на продовольствие (речь идёт о решении «заморозить» цены на социально важную группу товаров – молоко, яйца, растительное масло и хлеб), пусть и ни к чему не приведших, как мы и предполагали, то в этом году пришло время говорить об абсолютно бесконтрольном росте.

«В» намеренно не обращается к цифрам сухой статистики, так как помнит мудрое изречение: есть правда, есть неправда, а есть статистика. То есть она зачастую показывает «среднюю температуру по больнице», а объективность ценоповышения мы ощущаем только на практике покупок в магазинах.


Отметим, что сейчас продавцы не сходятся в своих «ощущениях» цен на товары. Например, товароведы супермаркета «Сотка» говорят о том, что ценник только за последние три недели – с Нового года действительно поднялся, причём значительно. В среднем ценники в супермаркете исправили в сторону повышения на 5-10 процентов. Значительно подорожали мясо и мясная продукция – на 10 процентов. Импортная бакалейная продукция, поставляемая из Японии, Кореи, которую уже полюбил приморский потребитель (соусы, сублимированная продукция, кондитерские изделия), тоже ощутимо подорожала. Цены на единицу товара приходилось исправлять аж на 5-10 рублей сразу!

– Но не все поставщики подняли свои цены, – заметили в «Сотке». – Более крупные, имеющие большие запасы, пока держат их или плавно повышают. Только когда эти запасы закончатся, мы сможем говорить об окончательном показателе роста цен. Здесь своё дело сделали повышение курса доллара и пошлин. Это не трактовка поставщиков. Мы у них ничего не спрашиваем о повышении цен – и так всё ясно.

Подтвердили факт роста цен за последнее время и в Тихоокеанской торгово-производственной компании. Там сообщили, что поставщики привозили продукцию по привычным ценам ещё в начале января, но уже сейчас корректируют прайс-листы в сторону повышения на 15-20 процентов. И предупреждают розничные сети: будем повышать и по другим наименованиям товаров, когда закончатся их запасы на складе. Кстати, речь следует вести не только о продовольственной группе товаров, повышение идёт и на шампуни, колготки, корма для животных и так далее – до бесконечности.

К слову, поставщики нынче перестали делать скидки за исправные и преждевременные платежи или большие объёмы закупок. Так что теперь в магазинах Владивостока цены будут отличаться в меньшей степени, только на разницу торговой надбавки. А ведь раньше скидка поставщиков могла доходить до трёх процентов. Мелочь, а приятно.

А вот в гипермаркете «В-Лазер» (во всяком случае, в отделе маркетинга) опровергли домыслы о повышении цен. Там говорят, что у дистрибьюторов имеются большие товарные запасы, сделанные ещё в конце осени, так что резкого скачка цен здесь не заметили. Но ожидают его примерно в марте. Подобной позиции придерживаются менеджеры в супермаркете «Парус» на Некрасовской. Правда, эта торговая точка открылась только 25 декабря прошлого года, в канун предновогоднего роста цен, так что эта позиция вполне понятна.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна