Виктор Гребнев: Всё в наших руках!

Мост через бухту Золотой Рог возводят строители Тихоокеанской мостостроительной компании – об этом во Владивостоке знает сегодня даже самый ленивый и нелюбопытный. Но это только половина правды. Вся правда в том, что они не просто мост строят – они мечт

30 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2462 от 30 дек. 2008

Мост через бухту Золотой Рог возводят строители Тихоокеанской мостостроительной компании – об этом во Владивостоке знает сегодня даже самый ленивый и нелюбопытный. Но это только половина правды.

Вся правда в том, что они не просто мост строят – они мечту нескольких поколений из области сказочных фантазий переводят в реальность. «Сказку сделать былью» - это как раз тот самый случай. По большому счёту, им повезло так, как может повезти только раз в жизни, да и то далеко не всем.

У многих горожан это вызвало взрыв возмущения. «К идолам не прикасайтесь руками – позолота пристанет к пальцам», - сказал как-то один мудрец. А здесь – хрустальную мечту про мост-сказку, которая в представлении у каждого особенная, – и грубыми, намозоленными, шершавыми руками?!

За последние полгода «люди добрые» наговорили столько несправедливых обвинений, язвительных замечаний, злорадных прогнозов в адрес строителей, сколько они не слышали за все годы существования их предприятия. Может, потому, что многие разуверились, что приморцы ещё могут что-то качественно делать? А может, обыкновенная зависть кому-то не даёт спокойно спать – ведь и вправду есть чему позавидовать.

Кто-то из строителей, конечно, удивлялся и возмущался, услышав или прочитав очередную злую байку про себя и своих товарищей. Теперь просто махнули рукой: работают себе, как и много лет до этого. Что из того, что мост - это новый уникальный объект? Всё старое когда-то было в диковинку и успешно ими освоено-построено.

[photo:7679:p:]

Поехали!

23 декабря 2008 года движение транспорта на кольце фуникулёра во Владивостоке было торжественно открыто. Строители принимали заслуженные поздравления.

- Это хороший новогодний подарок жителям Владивостока, - сказал губернатор, перерезая красную ленточку. – А строители поставили настоящий рекорд.

- Самое главное – движение в этом районе значительно улучшилось уже накануне, сразу же после «неофициального» открытия проезда, - заметил мэр Владивостока Игорь Пушкарёв. - Продолжайте в том же духе!

Город действительно с облегчением вздохнул: в районе «Инструментального завода» стало намного свободнее. Строительство моста и дальше продвигается по плану, теперь уже стройка и автомобилисты друг другу не мешают. Движение автотранспорта здесь восстановлено практически по прежней схеме: к развязке у фуникулёра можно подъехать с улиц Гоголя, Суханова и проспекта Красоты и, обогнув по кольцу стройплощадку над тоннелем, выехать на Суханова, проспект Красоты и улицу Некрасовскую. Кстати, спуск на Суханова теперь не такой крутой, а выезд на проспект Красоты не такой опасный, как раньше. Маршрутные автобусы № 38, 57 и 68 ездят, как и раньше. Эта временная схема транспортного движения в районе фуникулёра рассчитана до 2011 года. Когда мост будет построен, тоннель и пешеходные переходы сдадут в эксплуатацию, транспортные потоки перераспределят, и только тогда схема движения изменится окончательно.

Для населения закончились мучения с объездом фуникулёра, которые казались всем бесконечно долгими.

[photo:9977:p:]

Если вспомнить все непредвиденные задержки в ходе стройки, за которые отвечают другие организации и ведомства, – расселение жильцов, согласование, утверждение и подписание всей технической документации, то становится понятно, что сроки могли бы и сократиться… Но, судя по всему, этот порочный круг строителям придётся проходить ещё не раз.

Тем не менее специалисты в один голос утверждают, что объём работ в районе фуникулёра выполнен в рекордно короткие сроки - вместо 22 месяцев рабочие управились за пять. Работа здесь не прекращается с окончанием светового дня, ночные вахты – обычное явление. Этого требует технология процесса по укладке бетона в монолитные конструкции. Пока Тихоокеанская мостостроительная компания ставит на верхнюю площадку фуникулёра 50 рабочих, в районе причальной стенки работают примерно столько же человек. Техника безопасности, бытовые условия рабочих, которые трудятся на объекте в режиме вахтового метода, на высоте. Кроме коллектива ТМК на работах по строительству тоннеля трудятся более 300 человек из 16 компаний.

Главный объект

Несмотря на то, что начало строительства моста через бухту Золотой Рог фактически приходится на август, Тихоокеанская мостостроительная компания освоила здесь достаточно большой объём работ – на 2 млрд 700 млн рублей. На следующий год темпы возрастут ещё больше – на мосту через Золотой Рог запланировано выполнить объём работ на 6 млрд 700 млн рублей. И хотя ТМК будет продолжать строить дороги и другие объекты в Приморском крае, всё же теперь главный объект для коллектива – мост во Владивостоке.

Интересно, что многие, в том числе и наши коллеги-журналисты, то и дело допускают ошибку, включая мост через Золотой Рог в объекты саммита 2012 года. Между тем он в перечень этих объектов не входит, что, впрочем, не умаляет ни его значимости, ни сложности. И сдать его в эксплуатацию планируется незадолго до открытия саммита АТЭС – в октябре 2011 года.

~~Справка «В»
Длина моста через бухту Золотой Рог - около 1400 метров, длина основного пролёта – 733 метра. Высота над зеркалом воды - 65 метров. На правом берегу мост начнётся в районе остановки «Детский парк» со съездом на улицу Калининскую. Левобережная часть моста закончится в районе фуникулёра и соединится с федеральной трассой Владивосток — Хабаровск. ~~

Пока все работы – земляные, дорожные, строительство тоннеля, возведение опор и подпорных стенок – ведутся силами российских специалистов. А вот когда придёт время изготовления вантовых конструкций, то позовут иностранных производителей. Дело в том, что всего шесть компаний в мире производят ванты и российские компании в это число не входят.

Ещё несколько лет назад даже разговоры о строительстве моста через Золотой Рог казались фантастикой, а сегодня он зарождается на наших глазах.

… У рабочих ТМК в отличие от большинства российского населения новогодние каникулы отменяются. На строительную площадку они выходят уже

2 января будущего года и работать будут в обычном режиме.

[photo:9644:p:]
Накануне праздника я попросила генерального директора ТМК Виктора Гребнева поставить точку в нашем последнем в этом году материале о строительстве «стройки века».

- Во-первых, поздравляю всех сотрудников компании, членов их семей, наших коллег, друзей, деловых партнёров и всех, для кого мы строим, с наступающим Новым годом! Здоровья вам, счастья, успехов во всём. И главное, несмотря ни на что, верьте в свои силы. Потому что как бы вас ни пугали - хоть кризисом, хоть чёртом, надо твёрдо знать: всё в наших руках!

Автор: Татьяна НАДЕИНА