Сбруя для коня с подогревом
Зимняя одежда существует не только для нас с вами, но и для наших верных «железных коней» - готовим салон автомобиля к зиме.
Зимняя одежда существует не только для нас с вами, но и для наших верных «железных коней» - готовим салон автомобиля к зиме.
Ещё в советское время чехлы для сидений пользовались бешеной популярностью у автолюбителей. Хотя купить хорошие чехлы тогда было весьма непросто. Но советский автолюбитель – это не только водитель и механик в одном флаконе, это, как оказалось, ещё и портной. Чехлы шили сами - из покрывал, из мебельных тканей… На что только не шли, чтобы хоть как-то улучшить печальный интерьер отечественных машин (к слову, он и сейчас не сильно изменился).
Благо в наши дни выбор чехлов впечатляет и учиться вышивать крестиком не придётся. Да и цель покупки несколько изменилась - теперь на первом месте обычно комфорт и дизайн, а не возможность скрыть изъяны штатных сидений. Только на радостях давайте не будем хватать с витрины первое попавшееся – подходить к выбору чехлов стоит так же тщательно, как и к выбору собственной одежды. Ведь с обновкой придётся «близко общаться» каждый день, поэтому покупать чехлы по принципу «стерпится - слюбится» вряд ли имеет смысл. «Одёжка для машины» должна сразу нравиться и на взгляд, и на ощупь.
Главное – чтобы костюмчик сидел
Выбор «шкурки» для сидений лучше всего начать с обсуждения с продавцом особенностей салона – нет смысла долго разглядывать чехлы, которые банально не подойдут по фасону. Хотя большинство производителей и старается делать свои чехлы универсальными, нельзя учесть в одной модели различия всех салонов (например, наличие либо отсутствие подлокотников). Перед покупкой нужно обязательно примерить обновку на месте – в салоне она может смотреться совсем не так, как на витрине магазина.
Другой важный момент – материалы и покрой чехлов, ведь отсюда вытекают их основное назначение и цена. К примеру, тканевые чехлы – лучший выбор с точки зрения практичности. Их главная задача – защитить сиденья автомобиля от повреждений и грязи. Их легко постирать, а при необходимости и заменить - цена весьма демократична.
Если помимо защиты сидений хочется разнообразить интерьер и добавить комфорта, стоит взглянуть на велюровые чехлы. Хотя используются в основном синтетические велюры, поскольку такие чехлы относятся к недорогим - комплект для авто класса «Короллы» обойдётся в 1500-2000 рублей.
Ну а если важно придать салону индивидуальность и при этом ещё и утеплиться - стоит взглянуть на чехлы из натуральных материалов.
В овечьей шкуркеКак приятно с утра не стучать зубами в промёрзшем салоне, а завернуться в «овечью шкуру»! Весьма по вкусу автолюбителям пришлись накидки на сиденья из овечьей шерсти. И смотрится красиво, и тепло.
Кстати, принято считать, что подобные «меховые» чехлы хороши лишь в зимнее время года, а летом их придётся снять из-за жары. Это верно лишь для дешёвой синтетики - на ней действительно можно взмокнуть в два счёта. А натуральные накидки вполне комфортны и в жаркую погоду.
Увы, есть у овчинных накидок и свои минусы. Главный – они требуют надлежащего ухода. Уже по тому, что в комплекте идёт специальная щётка, становится понятно – вычёсывать «овечку» придётся регулярно. Да и химчистка пару раз в год не помешает. Хотя кому-то это отнюдь не в тягость, а даже приятно – в конце концов, для себя стараешься! А для ленивых, занятых или просто практичных автовладельцев лучшим выбором будут накидки из короткостриженной шерсти (хотя в магазинах это пока ещё редкость).
Но вот потратиться на шерстяные накидки придётся серьёзней, чем на синтетику: утеплить передние сиденья обойдётся в 5-6 тысяч, а весь салон – в 9. Хотя и это не предел: есть бобровые и заячьи накидки по цене 18,5 тысячи за комплект. Но это совсем уж эксклюзив…
Помимо обычных чехлов стоит обратить внимание и на накидки с подогревом (с питанием от прикуривателя автомобиля). Особенно это актуально для владельцев машин с кожаным салоном, который зимой промерзает, что называется, насквозь. Хотя многим особо теплолюбивым холодно и на велюре. Не стоит закаляться столь странным способом – покупаем накидку-грелку, включаем питание и получаем полный «Ташкент».
КоврикиТающий на обуви снег неизбежно превратит салон машины в болото. Штатные велюровые коврики здесь мало чем помогут, только сами запачкаются. Поэтому лучше заранее приобрести коврики-ванночки из резины или силикона.
На первый взгляд здесь всё просто – к чему заморачиваться с куском резины? Купить у китайцев самые дешёвые, подходящие по форме, кинуть под ноги, да и дело с концом. Но все, кто уже наступил на эти грабли, знают – дешёвые коврики с рынка отправятся на помойку через пару дней. Главная причина – запах. Они делаются из такой низкосортной резины, что салон автомобиля превращается в подобие газовой камеры. Есть и другие «прелести» - силикон и резина низкого качества на морозе дубеют и рвутся. Всё-таки лучше сразу приобрести нормальные коврики, миновав покупку и выброс «халосых и десёвых».
Утепляем всё!Войдя во вкус, можно укрыть мехом почти весь салон – в продаже есть целые серии, включающие помимо накидок для сидений и оплётки для руля, и шерстяные подушки, и чехлы для чего угодно – начиная с ручки «автомата» и заканчивая коробкой с салфетками. У кого-то обилие подобных «фишек» в салоне вызывает улыбку, а кому-то нравится – дело вкуса. Главное – чтобы вас и ваше авто не приняли за чукчу в чуме.
Благодарим компанию «Шинтоп» за консультацию при подготовке материала.
Автор: Артём НАДЕИН