За семь тысяч вёрст – кино показать

Фестиваль «Французское кино сегодня» порадовал приморцев не только замечательными фильмами, но и весьма представительным «кинодесантом». Восторженные европейцы восхищались непредсказуемостью приморской погоды: сегодня плюс пять, завтра минус восемь, зябко

19 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2458 от 19 дек. 2008
70f3a7c8f669dfe6a657eaf20442ff09.jpg

Фестиваль «Французское кино сегодня» порадовал приморцев не только замечательными фильмами, но и весьма представительным «кинодесантом». Восторженные европейцы восхищались непредсказуемостью приморской погоды: сегодня плюс пять, завтра минус восемь, зябко прятались в капюшоны от ветра и дружно признавались: до поездки ничего – НИЧЕГОШЕНЬКИ! – о Владивостоке не знали, но отныне этот далёкий российский город перестанет быть для них просто точкой на карте…

Второй Катрин Денёв никогда не будет!


Мелани Бернье – актриса, сыгравшая Анну в фильме «Реальная любовь-2», как рассказал представитель «Юни-Франс» Жоэль Шапрон, считается одной из главных претенденток на получение в этом году «французского «Оскара» - премии «Сезар». В 24 года, согласитесь, очень неплохо…

- «Сезар» - это особая честь для актёра, - улыбается Мелани. - Претендентов на получение выбирает специальная комиссия, состоящая из очень уважаемых, знаменитых кинодеятелей. Сначала отбирают 32 претендента, потом остаются пять номинантов, из которых уже выбирают одного. Сейчас я с волнением жду, попаду ли в пятёрку номинантов.

Для меня перспектива получения «Сезара» - очень важный момент в жизни, но как-то повлиять на решение судей я не в силах, поэтому положусь на судьбу.

- Вы всегда мечтали быть актрисой?

- Да. И сниматься начала в 15 лет, ещё когда училась в школе изящных искусств. С тех пор много работаю, и мне повезло – моими партнёрами были такие звёзды, как Катрин Денёв, Натали Бэй, Венсан Перес, Жерар Депардье… А это очень важно. Процесс работы с такими актёрами – своего рода академия. Сейчас во Франции обязательно в фильм приглашают звезду, потому что иначе публика не пойдёт в кинозалы, и для молодых актёров, как я, это уникальный шанс продолжать своё образование, самосовершенствоваться на съёмочной площадке.

Сегодня, на мой взгляд, стать второй Катрин Денёв просто невозможно. Молодые актёры, снявшись в одном хорошем кино, раскручиваются в рекламе, в телесериалах, становятся знаменитыми слишком быстро, не прилагая таких усилий, как раньше. А потому достичь такого уровня, как актёры прежнего поколения, стать уникальным и единственным – не получается.

- Вы много снимаетесь, значит ли это, что личная жизнь отложена на некоторое время, а сегодня главное – карьера?

- Мне только 24 года. Во Франции женщины в таком возрасте даже не думают о семье, вот когда мне будет 30-35, тогда... Я выросла в семье, где было много детей, и хочу, чтобы в моём доме был не один ребёнок. Но, повторюсь, это дело будущего – пока же я думаю о работе. Ведь Франция – дорогая страна, тем более Париж, и, чтобы позволить себе детей, надо создать базу.

- В «Реальной любви-2» ваша героиня Анна уходит от любимого, когда понимает, что не может затмить в его сознании образ первой любви… Близка ли вам такая позиция?

- Решение Анны мне близко и понятно: всю жизнь бороться за мужчину – нет, это неправильно. Не знаю, как в России, а во Франции женщины становятся всё более и более свободными, у них всё больше силы и власти, это подавляет и разочаровывает мужчин…

- «Реальная любовь-2» почти что романтическая сказка. Свойственно ли вам чувство романтизма?

- Во Франции женщины непрагматичные, но требовательные, поскольку в состоянии сами себя содержать. Хотя о такой любви, какая была в фильме, мечтает каждая, в том числе и я. Надеюсь, что моя будущая семья никогда не пополнит число разводов во Франции, которых и без того слишком много. Мои родители вместе много лет и нежно любят друг друга. Для меня они – пример.

Тарковский лучше, чем я…


Лоран де Бартийя, режиссёр фильма «Тайна Антуана Ватто», раскрыл корреспонденту «В» парадоксальный факт: фильм, посвящённый картине и судьбе знаменитого французского художника, прошёл во Франции с куда меньшим успехом, чем в других странах, в том числе и России. Впрочем, самого режиссёра это не удивляет.

- Я рад, что моё кино привлекло зрителя в России. Вообще мечтаю снимать кино за пределами Франции, чтобы говорить со зрителем более широким, а не только французами. Может быть, кстати, снять в новой ленте русских актёров… Это было бы интересно.

- Почему именно Антуан Ватто?

- Антуан Ватто – мистический художник, его мастерские находились по всему Парижу, часто он пропадал на какое-то время, и даже друзья не знали, где он. Он умер молодым, оставив много загадок. В XVIII веке он был единственным французским художником, который осмелился поместить в центр картины женщину, обращённую к зрителю спиной. Ватто - таинственная фигура, чьё творчество – особенно эта незнакомка на картинах - вдохновляло Бодлера, Апполинера.

- Не знаю, как французские зрители, но лично я после просмотра фильма полезла в энциклопедию, чтобы освежить знания об Антуане Ватто. Ставили ли вы во время создания фильма образовательную цель?

- Это было неглавным, но подразумевалось. Я всегда ставлю перед собой достаточно сложные задачи, когда работаю. Приступить к съёмкам было сложно, продюсеры боялись, что сюжет, построенный на исследовании одной картины, может оказаться достаточно скучным. Мой фильм говорит о том, что живопись – это больше, чем просто картина, которую вы видите, что через искусство можно понимать жизнь…

Я не хотел снять детективную историю в стиле «Кода да Винчи», мне хотелось показать, как увлекателен процесс поиска истины, как интересно наблюдать за научным исследованием живописного полотна…

- Меж тем жанр картины реклама определяет как детектив, я для себя определила его как детективную драму. А вы?

- Думаю, определить жанр достаточно сложно. Не было ещё фильма-исследования картины. Есть ленты о художниках, есть ленты типа «Код да Винчи», но нет ничего подобного тому, что мы сняли… Мы вплели в реальность вымысел, но никого не обманывали. Должен сказать, что наша история почти реальна. Антуан Ватто был влюблён в актрису, которая, скорее всего, и стала его музой, именно её он изображал стоящей спиной на картинах.

- Чувствуете ли вы себя изобретателем нового жанра и намерены ли работать в этом ключе дальше?

- Я бы очень хотел продолжить снимать фильмы о живописи, потому что для меня это самое мистическое явление из всего, что было изобретено человечеством, и каждая картина, я уверен, хранит в себе какую-то тайну, то, что не видно глазу… В «Тайне Антуана Ватто» я не смог сделать всё, что задумал, потому что был ограничен бюджетом. Тарковский, кстати, в «Андрее Рублёве» говорил о живописи лучше меня…

~~Кстати
Организаторами праздника кино в предновогоднем Владивостоке выступили посольство Франции в России, компания Unifrance при поддержке администрации Приморского края.

- Фестиваль французского кино во Владивостоке появился благодаря работе дирекции кинофестиваля «Меридианы Тихого» и является его развитием, - говорит вице-губернатор края Евгений ХОХОЛЬКОВ. - Надеюсь, что у этого фестиваля большое будущее. У людей должен быть выбор - такой фестиваль даёт людям свободу от массового кинематографа.~~