Директор – доволен. Не обидим и учителя
В ноябре во Владивостоке директора школ попрощались с зарплатой по старой тарифной сетке и с лёгкой тревогой (учителя – люди традиционно немного консервативные) стали ждать, какая же будет у них заработная плата в декабре, не понизится ли, а если повыситс
В ноябре во Владивостоке директора школ попрощались с зарплатой по старой тарифной сетке и с лёгкой тревогой (учителя – люди традиционно немного консервативные) стали ждать, какая же будет у них заработная плата в декабре, не понизится ли, а если повысится, то насколько? Ведь, как уже сообщал «В», с 1 ноября они перешли на новую систему начисления зарплаты – ту самую, на которую к 1 сентября 2009 года перейдут все бюджетники страны.
- Заработная плата должна быть сориентирована на повышение результативности и эффективности, на конечный результат, - говорил по осени заместитель главы администрации Владивостока Константин Межонов, объясняя суть системы представителям прессы. – Мы учли все рекомендации министерства образования, опыт тех регионов, где уже перешли на новую форму оплаты…
Почему решили начать переход именно с директоров? Потому, что средняя заработная плата директора школы меньше, чем у педагогов той же школы! Значит, директор вынужден набирать учебные часы, чтобы получать достойные деньги – и сколько времени у него будет уходить на организаторскую и административную работу, если он ведёт, к примеру, 20 часов еженедельно? Ситуацию необходимо изменить к лучшему!
Прошло несколько месяцев. Вот уже и декабрь почти позади. Деньги получены. Что же говорят педагоги, улеглись ли тревоги?
- Да, тревоги улеглись, - улыбается Лариса КОВАЛЁВА, заместитель начальника управления образования по работе с муниципальными учреждениями образования, - и могу вас заверить: директора школ смогли оценить новую систему оплаты труда. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, мы решили: должностной оклад директора должен быть равен средней заработной плате педагогов возглавляемой им школы. Кроме того, зарплата директора будет зависеть от множества показателей, среди которых и число учеников в школе, и результаты ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования, и наличие призёров городских, краевых и других олимпиад, и так далее. Каждый показатель – это коэффициент, на который умножается сумма базового оклада. Будут учитываться и наличие в школах горячего питания, и количество мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, и многое другое. Самый высокий повышающий коэффициент – 0,1 – предусмотрен за высокие результаты ЕГЭ (средний балл не ниже трёх) и других форм оценки качества образования. За каждого ученика – подчеркну, за каждого, - победившего в олимпиадах разных уровней, начисляется коэффициент 0,01. За участие в конкурсах в рамках национального проекта «Образование» - один коэффициент, а если победила – более высокий. И так далее, и так далее…
То есть в тех школах, где качество образования высокое, где реализуют профилактические программы, дети посещают кружки и секции, зарплата директора стала выше.
Что получается? Раньше директор набирал учебных часов в полтора-два раза выше нормы (норма – 9 часов). Сегодня – при положенных девяти учебных часах – руководители школ получили зарплату, которая в среднем на 17 процентов выше той, которую они получали при двойной нагрузке. В рублёвом выражении зарплата повысилась по Владивостоку на 8-10 тысяч! Директора действительно очень довольны! Хочу ещё раз подчеркнуть – это при 9-часовой нагрузке.
У руководителей школ высвободилось время на выполнение непосредственных обязанностей: контроль за выполнением учебно-воспитательного процесса, за документооборотом, который давно следует привести в порядок, и многое другое…
Должна заметить, что переход на новую систему оплаты труда завершится в 2009 году, и сегодня мы начинаем перевод руководителей муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений, а к сентябрю на неё будут переведены все работники системы образования. Чтобы процесс перехода был безболезненным и не вызывал слухов, недопонимания, мы разработали план, согласно которому с начала нового года будут проводиться семинары и индивидуальные консультации для руководителей по всем интересующим вопросам. А уж директора должны в своих школах, клубах, детсадах организовать разъяснительную работу с коллективами.
Думаю, что проблем не будет. Ведь сегодня директор заинтересован в повышении зарплаты подчинённых ему педагогов…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ