Под проводами, на земле и на море

Заместитель главы администрации города Владивостока Тамара БОКИЕВЕЦ, отвечающая за работу транспортной инфраструктуры краевого центра, считает, что в этом году удалось принять несколько важных решений, которые позволят успешно развиваться в дальнейшем.

19 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2458 от 19 дек. 2008
be7ae9ef060aa119477ceea9d5bba4fc.jpg

Заместитель главы администрации города Владивостока Тамара БОКИЕВЕЦ, отвечающая за работу транспортной инфраструктуры краевого центра, считает, что в этом году удалось принять несколько важных решений, которые позволят успешно развиваться в дальнейшем.

Маршруты скорректируют

- Тамара Александровна, в канун Нового года принято подводить итоги. С какими трудностями столкнулись, какими достижениями можете гордиться?

- Несмотря на то, что я занимаюсь этими вопросами всего полгода, нашей команде удалось достигнуть определённых результатов. Самое главное, мы выстраиваем нормальные рабочие отношения как с транспортными предприятиями, так и с депутатами Думы Владивостока, от которых зависит законодательное воплощение наших разработок и инициатив. Эти процессы проходят далеко не просто. Тем не менее главная наша задача решается – обеспечивать чёткое исполнение договоров, безопасность движения, соблюдение графиков, культуру обслуживания. Нам важно выстроить систему работы транспорта так, чтобы она была максимально удобной для людей.

~~Справка «В»
Ежедневно на маршруты города выходит порядка 650 единиц, из них - 600 автобусов (в том числе и маршрутки), 20 – трамваев и 30 – троллейбусов.

Морские перевозки осуществляются тремя паромами, тремя теплоходами и двумя катерами.

Жителей приморской столицы обслуживают 20 коммерческих автопредприятий, ООО «Мортранс» и ОАО «Электрический транспорт».

Первые автобусы выходят на линию от 6.15 до 6.45. Последний автобус от остановочного комплекса «Площадь Семёновская» отходит по графику в 23.30.~~

Например, одна из важных программ, которую уже начала реализовывать администрация, – это исследование пассажиропотока, на основе результатов которого будут скорректированы многие маршруты. В городе более 20 лет не проводился такой мониторинг, поэтому сегодня работают те маршруты, которые сложились традиционно. К примеру, загруженность дорожной сети, особенно в центре, слишком велика. Только по Светланской идут 18 маршрутов, которые практически дублируют друг друга. Полученные данные позволят упорядочить маршрутную сеть, определить необходимое количество подвижного состава, правильно разместить транспортные средства по вместимости, регулировать их работу в течение суток и многое другое.

К тому же наш город имеет сложный рельеф, поэтому госавтоинспекция на некоторых направлениях вводит ограничения на эксплуатацию больших автобусов. Таковые были введены на маршруте 16-ц (Нейбута - центр), на нём используются машины только средней вместимости.

Мы разделили программу на два этапа: первый – обследование пассажиропотока, второй – разработка маршрутной сети и внедрение новых технологий, в частности, установление системы GPS/ГЛОНАСС. Её суть - слежение за работой общественного транспорта при помощи спутника. Эта система уже успешно работает в ряде крупных городов России. Да, её внедрение потребует затрат, но выгода гораздо более очевидна. Ведь тогда мы (и пассажиры прежде всего!) сможем поминутно контролировать графики движения автобусов, не допускать со стороны их водителей произвольных сходов с линии, непродуктивных длительных стоянок.

Мечты на 30 миллионов

- Сейчас в городе нет ни одной единицы муниципального транспорта. В других городах такой транспорт сохранён и неплохо работает. Может, и нам возродить?

- Возрождение муниципального транспорта – путь решения многих проблем, и в проекте бюджета будущего года администрация предложила предусмотреть 30 миллионов рублей на покупку автобусов. Такая альтернатива позволила бы нормализовать рынок транспортных услуг. Ни для кого не секрет, что коммерческому предприятию нужна прибыль. Может, потому больше всего нареканий поступает от людей, которые живут в районах Змеинки, Голдобина, Емара, Горностая, в Трудовом, улицы Карьерной - это невыгодные маршруты, которые востребованы в основном льготниками. Именно эти направления на первом этапе мы планируем оснастить муниципальными автобусами. Подобные «социальные» маршруты проходят и по острову Русскому, где посёлки значительно удалены друг от друга. Для островитян жизненно важно, чтобы автобус ходил строго по расписанию – ведь оно должно совмещаться также с движением катеров.

Кроме того, муниципальный транспорт может гарантировать культуру обслуживания пассажиров и работу в жёстком правовом поле.

Конечно, 30 миллионов хватит на покупку примерно 20-30 машин, что очень немного, однако древняя китайская пословица гласит, что большой путь начинается с маленького шага.

- Какой автопарк возьмёт на себя функцию муниципального?

- Муниципальное предприятие «ВПОПАТ-1». Там сохранены производственные помещения, которые временно сданы в аренду, но самое главное - не придётся решать вопросы с землёй.

Музейная ценность или рабочая «лошадка»

- Тамара Александровна, в последнее время в редакцию «В» стали обращаться горожане, которых интересует дальнейшая судьба электрического транспорта. Действительно ли со Светланской уберут трамвай?

- Замечу, что глава администрации города Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв никогда не говорил о том, что трамвай надо убрать. Ведь им пользуются льготники. Однако в ряде районов этот вид транспорта создаёт неудобства и пробки.

Ни для кого не секрет, что маршрут № 6 (Сахалинская – Минный городок) пользуется популярностью, а №7 (Железнодорожный вокзал - Баляева) – не особенно. Но может оказаться, что в связи с монетизацией льгот электротранспорт будет более востребован. В любом случае точные данные даст мониторинг.

Последнее обновление троллейбусного парка было в 2006 году, когда в адрес предприятия пришло 15 новеньких машин. К сожалению, трамвайный парк этим похвастать не может. Мы встречались с представителями завода-производителя, они озвучили стоимость одного трамвая - около 10 миллионов рублей. На эти деньги можно приобрести несколько приличных автобусов. Поэтому возможно, что часть трамвайных маршрутов будет заменена на автобусные. Но где-то вагончики можно оставить и как самый экологичный вид транспорта, и как элемент городского колорита.

Дорога к саммиту пройдёт по морю

- Как складывается работа на морской переправе?

- ООО «Мортранс» - это коммерческая организация, которая осуществляет перевозку пассажиров на морских линиях. В этом году пассажиропоток возрос на 15 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В основном наплыв носил сезонный характер.

Горожане обращались с просьбой увеличить количество рейсов. Мы запланировали на 2009 год дополнительный резерв в пределах установленных бюджетных средств. Ведь на острове Русском в следующем году начнётся активное строительство, где предполагается задействовать до 10 тысяч человек, которые приедут для возведения объектов саммита АТЭС. Безусловно, люди будут выезжать в центр на выходные, да и не все будут проживать на острове. В связи с этим будет введён новый график движения морского транспорта. У предприятия имеется техническая возможность. Суда будут эксплуатироваться более интенсивно, чтобы они не простаивали у береговой стенки.

Сейчас проводится финансово-экономическая экспертиза работы морского транспорта, по результатам которой будут установлены новые тарифы на проезд. Сегодня билет на катер от 36-го причала до мыса Чуркина стоит 8 рублей, а автобус возит пассажиров уже за 11.

~~Справка «В»
По обращению ветеранов в городе был открыт новый социально значимый маршрут № 32 (площадь Луговая – Госпиталь ветеранов). Теперь пожилым людям легче добираться до медицинского учреждения.

Появились новые маршруты № 85-д (Карбышева – Фуникулёр - Спортивная) и № 85-ц (Тухачевского – Фуникулёр - центр), которые пока переориентированы в связи со строительством тоннеля для моста. Эти временные сложности внесли корректировку в схемы движения, но строители обещают к Новому году открыть трассу.~~

- В последнее время активно обсуждается вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Автотранспортники даже называют конкретную цифру – 15 рублей. Насколько обоснованы подобные требования?

- Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами городского и пригородного транспорта осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, то есть это компетенция департамента по тарифам администрации Приморского края. Комиссия тщательно рассматривает и оценивает представленные предприятиями расчёты. Но предварительный анализ показывает, что целый ряд экономических факторов, таких как снижение цен на бензин и замена льгот денежными выплатами, позволяет как минимум оставить цену на прежнем уровне. Заявления перевозчиков о повышении стоимости проезда лишний раз убеждают в необходимости создания в городе муниципального транспорта.

Мы очень хорошо понимаем, что транспорт для людей – важнейшая составляющая повседневной жизни и что чем быстрее мы все сможем добираться «из пункта А в пункт Б», чем меньше будет на пути проблем, тем лучше и комфортнее будет наша жизнь.

Автор: Сергей Абарок Александрович