Как расправиться с заторами? Строить новые дороги!
С наступлением минусовых температур во Владивостоке практически завершился ремонт проезжей части и тротуаров. Такого грандиозного строительства город не знал много лет.
С наступлением минусовых температур во Владивостоке практически завершился ремонт проезжей части и тротуаров. Такого грандиозного строительства город не знал много лет.
Что сделаноВ 2008 году на текущий капитальный ремонт дорог во Владивостоке выделено свыше 850 миллионов рублей. В их числе: из федерального бюджета - 322 миллиона (в 2007 году освоено 139,4 миллиона), из краевой казны – 421 миллион (в 2007 году средства не выделялись), из городского бюджета – 115 миллионов (в 2007 году освоено 279,7 миллиона). По 70 объектам ремонта и строительства новых дорог деньги полностью освоены. Это порядка 810 миллионов рублей.
Из средств, выделенных на аварийно-восстановительные работы, уложено асфальтобетона 4962 тонны. Это 12687 квадратных метров дорожного покрытия.
Полностью отремонтированы запланированные участки на улицах:
Русская, Магнитогорская, Чкалова, Чапаева, Кирова, Снеговая, Луговая (от моста через Снеговую падь до Светланской), Шилкинская, Сахалинская, Карьерная, Дальзаводская, Металлистов, Капитана Шефнера, Нейбута, Адмирала Юмашева, Монтажная (от Борисенко до Сахалинской, 30), Партизанский проспект и других.Работы касались не только замены асфальта. Менялся бордюрный камень, ремонтировалась ливневая канализация, прокладывались пешеходные тротуары, наносилась дорожная разметка. Если требовалось, то переносились опоры и столбы. Отремонтированы Рудневский мост и путепровод через улицу Русскую, хотя у главы города и самих водителей есть претензии к качеству работ.
Одновременно выполнены работы на проспекте 100 лет Владивостоку – фабрика «Заря», остановке «Молодёжная» (устройство заездного кармана), подъезде к гостинице «Акфес-Сейо». Сданы в эксплуатацию проспект «Красного знамени», привокзальная площадь, улицы Алеутская и Прапорщика Комарова.
Из краевого бюджета по программе «Устройство асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах, проходящих по территории поселений» оплачивались работы по ремонту улиц Херсонской, Берёзовой, Калинина, Сафонова и ряда других. Все запланированные объекты сданы в эксплуатацию. Часть этих же средств была направлена на ремонт и обустройство подъезда к онкологическому медицинскому центру.
Что планируетсяСрывов по выделению средств и сроков проведения конкурсов на следующий год не будет. Подрядчиков определят в начале 2009-го. Тогда у предприятий будет время для подготовки. А собственно сами работы на дорогах начнутся в апреле-мае, с приходом тепла.
В следующем году продолжится ремонт магистральных дорог и внутри-квартальных проездов. Планируется отремонтировать дороги на очень крупные суммы из всех бюджетов – городского, краевого, федерального. По отдельным статьям профинансируют проектирование и строительство мостов, развязок и дорог под саммит АТЭС-2012 во Владивостоке. Денег на дороги в 2009 году будет выделено значительно больше, но и отдача от вложенных средств должна быть иная, чем сейчас. Требования к подрядчикам станут жёстче - городу нужны современные качественные дороги.
Итак, самым значимым объектом станет реконструкция улицы Котельникова с выходом через проспект «Красного знамени» на кольцо улицы Толстого. Её сделают в 4-полосном варианте с автобусными карманами и новой подпорной стенкой, поскольку нынешняя стена находится в аварийном состоянии.
Предполагается большой объём капиталовложений в дорогу от фабрики «Заря» до посёлка Горностай с дальнейшим выездом к бухте Тихая. Сейчас там имеется только грунтовка для грузовиков. Её планируется продлить и расширить до четырёх заасфальтированных полос.
На улице Калинина намечено расширить 30-метровый участок за железнодорожным переездом. Четыре полосы движения вместо нынешних трёх разгрузят аварийное место от ДТП и пробок.
Участок дороги длиной в 1,5 километра от мыса Кунгасного в сторону улицы Русской уже начала делать Тихоокеанская мостостроительная компания. В число приоритетных проектов включено строительство дороги от мыса Чумака до Морского городка. Она избавит центральные магистрали города от длинномерного транспорта, парализующего движение во Владивостоке. Работы уже ведутся.
Ещё стоит сообщить о планах по проезжей части вдоль реки Объяснения за стадионом ТОФ. Для движения автотранспорта рассматриваются варианты использования моста в районе рынка на улице Спортивной.
Все запланированные объекты позволят основательно разгрузить Владивосток от заторов. Понятно, что за один день такую глобальную проблему не решить. Но именно к этому, шаг за шагом, стремятся городские власти.
Автор: Николай Кутенких Николаевич