Быть или не быть трамваю?
Как рассказала Галина СИНЧЕНКО, главный ревизор по безопасности движения ОАО «Электротранспорт», в компании было принято решение на время закрыть седьмой маршрут в связи с ремонтом трамвайных путей.
Будет ли закрыт седьмой маршрут трамвая? Этот вопрос беспокоит многих жителей Владивостока.
С холодами пути всегда портятсяКак рассказала Галина СИНЧЕНКО, главный ревизор по безопасности движения ОАО «Электротранспорт», в компании было принято решение на время закрыть седьмой маршрут в связи с ремонтом трамвайных путей. Дело в том, что осенью, с наступлением морозов, и весной, когда начинается потепление, трамвайные пути могут деформироваться из-за перепадов температур. На участках в районах Дальпресса и Некрасовской произошла именно такая деформация колеи. Было три случая за октябрь-ноябрь, когда трамваи-«семёрки» сходили с рельсов. Поэтому с 4 ноября они перестали ходить. Сейчас в ночное время идут ремонтные работы, хотя на часть маршрута – от Третьей Рабочей до Баляева трамвай вышел 11 декабря. К 20 декабря планируется завершить ремонт и пустить трамвай.
Сотрудники компании работали и будут работать, как раньше. Кстати, водители седьмого маршрута сейчас трудятся на других маршрутных линиях.
Есть очень востребованные маршруты. Например, «Минный городок» – «Сахалинская». В час пик только он спасает многих жителей города от пробок.
«За» и «против» трамваевМы решили узнать мнение людей, которые работают или живут в районе Третьей Рабочей, нужен ли им трамвай и конкретно седьмой маршрут.
Татьяна Сергеевна, 53 года:
- Конечно, трамваи нужны. Во время сильных снегопадов только они и ходят. Я со студенчества привыкла к трамваям, и мне будет жаль, если они исчезнут.
Александр, 32 года:
- Не знаю, кому как, а мне не нужен ни седьмой маршрут, ни трамваи вообще, я езжу на автобусах.
Настя, 22 года:
- Сейчас я редко пользуюсь седьмым маршрутом трамвая. А в прошлом и позапрошлом годах приходилось часто. Я тогда училась в ДВГУ и подрабатывала в районе Военного шоссе. Сначала ездила только на автобусах, но как-то села на трамвай, и мне понравилось – дёшево и есть места, поэтому если подходили трамвай и автобус, я выбирала трамвай.
Лера, 20 лет:
- Считаю, что трамваи не нужны. Они мешают ездить машинам, создают пробки, ломаются посреди дороги. Если подойдут трамвай и автобус, я сяду на автобус, потому что там лучше сиденья и он быстрее едет.
Вера, 24 года:
- Конечно, трамваи нужны. Во-первых, они начинают ходить очень рано. И вместо того чтобы вызывать такси, человек садится на трамвай, во-вторых, это экологически чистый транспорт в отличие от машин и автобусов. А пробки они не создают – их создают машины, которых очень много. Вот сейчас нет седьмого трамвая, а пробки всё равно есть.
Анна Ивановна, 72 года:
- Трамваи не нужны – необходимы. Для нас, пенсионеров, они очень удобны – всегда можно сесть. У меня льгота 50 процентов. Говорят, с 1 января на проезд в автобусах льготы отменят, а в трамваях они останутся.
Екатерина, 27 лет:
- Не езжу на седьмом трамвае и вообще на трамваях. А что с ним, его хотят убрать? Если его уберут, наверное, чем-то заменят?
Как сообщил президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь КРАВЦОВ, автобусники готовы к тому, что могут убрать седьмой маршрут. Уже сейчас количество автобусов-семёрок увеличилось.
- Если нам сообщат, что завтра закроют маршрут, мы выделим необходимое количество автобусов, - говорит Игорь Юрьевич.
Однако это не значит, что в городе появятся дополнительные транспортные единицы. В связи с кризисом нецелесообразно закупать новые автобусы, а увеличить автопарк Владивостока за счёт транспорта других городов Приморья слишком затратно и сложно. Поэтому, если бы «семёрку» закрыли совсем, маршрут пополнился бы автобусами с других, не очень востребованных маршрутов.
Глава Владивостока Игорь ПУШКАРЁВ на встрече с журналистами «В» отметил, что, действительно, натуральные льготы (то есть возможность ездить по удостоверениям) сохранятся только на муниципальном транспорте, к которому относятся трамваи и троллейбусы.
- Я не имею ничего против трамваев. Они придают колорит городу, в них история Владивостока. Кроме того, это тот вид транспорта, на котором качество обслуживания выше, чем на коммерческом. Например, водители там объявляют остановки, не включают шансон, вежливо ведут себя с льготниками. Конечно, если вместо трамваев пустить муниципальные автобусы, в которых будет высокое качество обслуживания и которые к тому же не будут разрушать дорожное полотно, я думаю, всем будет удобнее, - объяснил Игорь Пушкарёв.
С экономической точки зрения также есть большие сомнения, стоит ли и дальше развивать трамвайный парк. Например, самому «молодому» трамваю во Владивостоке уже 17 лет, при этом новый вагон стоит около 10 миллионов рублей. Постоянной реконструкции требуют трамвайные пути. Например, чтобы привести в порядок маршрут № 7, нужно вложить в реконструкцию путей около 30 миллионов рублей и вновь перекопать улицы едва ли не по всему маршруту. На всю эту сумму можно приобрести десятки новых автобусов. К тому же, как добавил мэр, ошибочно считать, что муниципальный транспорт дешёвый. Дело в том, что ежегодно из городского бюджета выделяются десятки миллионов рублей на дотации электротранспорту, что делает его, пожалуй, самым дорогим для города – ведь все горожане оплачивают его из своего общего кармана.
Вот почему специалисты предлагают для сохранения колорита оставить трамвай, но лишь на единичных участках города, где его работа не будет создавать проблем для дорожного полотна и другого транспорта.
P.S. Подробнее о транспортных проблемах Владивостока читайте в ближайшем пятничном номере «В»
КомментарийТамара БОКИЕВЕЦ, заместитель главы администрации города Владивостока по вопросам транспорта:
- Ни для кого не секрет, что маршрут № 6 «Сахалинская – Минный городок» пользуется популярностью, а №7 «Железнодорожный вокзал - Баляева» – не особенно. Сейчас движение по «семёрке» временно остановлено по техническим причинам. На одном и том же месте - в районе остановки «Первая Речка» - трижды произошёл сход вагонов с рельсов, и здесь планируется произвести ремонт путей.
Совместно с городской ГИБДД в центре города рассматривался вопрос оптимизации, в частности, введения одностороннего движения в районе улицы Алеутской и Океанского проспекта. Но пока возникла проблема с трамваем.
Мы вынуждены быть гибкими и учитывать просьбы жителей. Может, в связи с отменой льгот электротранспорт будет более востребован, но точные данные даст мониторинг.
Последнее обновление троллейбусного парка было в 2006 году, когда в адрес предприятия пришло 15 новеньких машин. К сожалению, трамвайный парк этим похвастать пока не может…
Автор: Анастасия Попова