Льготника бросают на съедение электричке?
С нового года для пассажиров – а особенно льготников – меняются правила проезда в электропоездах. Руководство РЖД совместно с краевой администрацией разрабатывают программу поэтапного перехода на безубыточный уровень обслуживания пассажиров. Об этом шла р
С нового года для пассажиров – а особенно льготников – меняются правила проезда в электропоездах. Руководство РЖД совместно с краевой администрацией разрабатывают программу поэтапного перехода на безубыточный уровень обслуживания пассажиров. Об этом шла речь во вторник на пресс-конференции заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по пассажирским перевозкам Сергея ФОМИЧЁВА.
До 15 мая 2009 года на всех электропоездах студенты-очники и школяры будут иметь 50-процентную скидку.
Кстати, за 11 месяцев 2008 года потери доходов ОАО «РЖД» от предоставленных школьникам и студентам льгот на железнодорожном транспорте общего пользования составили более 1 млрд 700 млн рублей.
В будущем, когда правительство примет решение о порядке компенсации возникающих потерь в доходах компании, льготный проезд на железнодорожном транспорте для школьников и студентов за счёт средств ОАО «РЖД» будет прекращён.
– С 1 апреля тарифы на пригородные перевозки будут увеличены на 16 процентов, – рассказал Сергей Фомичёв. – Это одна из мер покрытия убытков, хотя и непопулярная. Сегодня ДВжд подготовила приказ о повышении стоимости абонементного билета (полный месячный билет – 50 поездок) или снижении скидки на него. Эта скидка ранее составляла 40 процентов, с 1 января она уменьшится до 30 процентов, а с 1 апреля – до 20 процентов. Потом работа билетных кассиров и их загрузка будут проанализированы, соответственно, скидка будет уменьшена до экономически выгодного показателя.
Что же до региональных льготников, с 1 января льготы будут заменены денежными компенсациями. Региональный льготник может взять деньги – доплату к пенсии (545 рублей для жертв политических репрессий и 680 рублей для тружеников тыла). А может приобретать в пригородных кассах абонементные билеты или «выходного дня», или месячные за полную стоимость. А потом должен будет вернуть в «единое окно» департамента социальной защиты населения копию этого билета или сам билет (по прошествии месяца его действия, конечно). Так ему будет выплачена компенсация: либо будет надбавка к пенсии, либо 50 процентов от стоимости получит прямо на месте.
Сегодня (и до 31 декабря) региональный льготник приобретает билет, к примеру, до Кипарисово за 53 рубля. С 1 января до этой станции билет «выходного дня» для льготника будет стоить 732 рубля, а полный абонемент в 50 поездок будет стоить 1980 рублей. А 50 процентов льготнику вернут. Скачок неслабый, правда? Электрички у нас, оказалось, теперь кусаются…
Разовые билеты в органах соцзащиты не рассматриваются – только абонементные билеты.
Пригородные перевозки – это социальные перевозки, поэтому априори убыточны. Вопрос в том, из чьего кармана должны оплачиваться эти убытки: РЖД или налогоплательщиков.
– Наши убытки растут. В 2008 году они составят около 550 млн руб. По новым поправкам в закон о железнодорожном транспорте, – отметил Сергей Фомичёв, – в следующем году в бюджеты субъектов федерации будет заложена компенсация не менее 50 процентов «выпадающих доходов», то есть собственных средств, которые РЖД тратит на льготников. В 2010 году эта цифра вырастет до 75, а в 2011-м – до 100 процентов.
Кстати, по расчётам, предоставленным в администрацию Приморского края, «выпадающие доходы» на пригородные перевозки в 2009 году составят сумму более 210 млн руб. А губернатор отметил, что бюджет края «потянет» погашение 106 млн рублей.
Автор: Валерия Федоренко Павловна