«Примавтодор» не выдержал столкновения с профсоюзами
Если ваш автомобиль пострадает из-за плохой дороги, используйте шанс защитить свои права через суд. Например, так, как это сделала Федерация профсоюзов Приморского края, добившись привлечения нерадивых дорожников к материальной ответственности.
Если ваш автомобиль пострадает из-за плохой дороги, используйте шанс защитить свои права через суд. Например, так, как это сделала Федерация профсоюзов Приморского края, добившись привлечения нерадивых дорожников к материальной ответственности.
Повод для жёсткого реагирования дало в общем-то банальное ДТП, случившееся 14 февраля этого года на государственной трассе Владивосток - Хабаровск. Проезжая средь бела дня мимо Седанки (ул. Маковского, 30а), водитель федерации Александр СЕРЕДКИН и его верный железный друг Nissan Elgrand попали под град камней, выброшенных из-под колёс встречных автомобилей. Что неудивительно, поскольку дорожное покрытие там сплошь состояло из залитого битумом щебня.
В те февральские дни подобное испытание на прочность проходили многие автовладельцы. Кто-то смиренно терпел, кто-то ограничивался крепким словцом... Однако в случае с профсоюзным «Ниссаном» вышло по-другому. По факту дорожно-транспортного происшествия был составлен акт с участием инспектора ГИБДД. Результат щебёночного «обстрела» - многочисленные повреждения корпуса машины – нашёл документальное отражение в схеме ДТП. Но разгневанная федерация профсоюзов пошла ещё дальше, организовав независимую экспертизу «того самого» участка гострассы № М60.
Вот краткий пересказ исследования, проведённого ООО «Приморский экспертно-правовой центр».
...На спорном участке от остановки общественного транспорта «14-й км» до остановки «Санаторная» в пределах г. Владивостока имеются дефекты, вызывающие отрыв щебня колёсами автомобилей, и участки дорожного покрытия с выступившим на поверхность вяжущим материалом. ...Обнаруженные дефекты свидетельствуют о некачественном изготовлении дорожного покрытия, нарушении технологии укладки, а также о нарушении процесса обслуживания дорожного покрытия.
...Укладка дорожного покрытия выполнена некачественно, общее техническое состояние покрытия неудовлетворительное и не отвечает требованиям действующей нормативно-технической документации, а именно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью», ВСН 29-76 «Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна, автомобильных дорог».
Своё исследование на предмет определения ущерба, причинённого владельцу Nissan Elgrand, провела также Приморская лаборатория судебной экспертизы. Согласно выводам специалистов стоимость восстановительного ремонта повреждённой автомашины составляет 151 787 руб.
Ровно эту сумму плюс расходы, связанные с проведением экспертиз, Федерация профсоюзов Приморья и потребовала взыскать с виновника ДТП. Им, по мнению пострадавшей стороны, является компания «Примавтодор».
Судья Арбитражного суда Приморского края Александр БУРОВ, разбиравший спор, пришёл к аналогичному выводу. Материалы дела подтверждали, что причиной ДТП стал именно некачественный ремонт автотрассы, проведённый «Прим-автодором». Поскольку доказательств обратного ответчик не представил, суд удовлетворил исковые требования профсоюзов. После вступления решения по делу в законную силу с автодорожного предприятия будет принудительно взыскано свыше 165 тыс. рублей.
Автор: Сергей Акулич