Вертикальные пошлины

Прогнозы сбылись. Премьер-министр РФ Владимир ПУТИН подписал постановление правительства РФ о повышении пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок. Оно должно вступить в силу по истечении месяца с 10 декабря - дня официального опубликования.

11 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2453 от 11 дек. 2008

Прогнозы сбылись. Премьер-министр РФ Владимир ПУТИН подписал постановление правительства РФ о повышении пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок. Оно должно вступить в силу по истечении месяца с 10 декабря - дня официального опубликования.

Как сообщает РИА «Новости», новые ставки ввозных таможенных пошлин вводятся сроком на девять месяцев. Они касаются ввоза тяжёлой техники, грузовых и легковых автомобилей.

Пошлина на импорт в Россию автомобилей возрастом от года до пяти лет вырастает в среднем с 25 до 30 проц. с одновременным увеличением евросоставляющей на 20 проц. Это означает, что теперь, например, пошлина на импорт легковых автомобилей с объёмом двигателя от 1,5 до 1,8 литра составит 30 проц. от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за один кубический сантиметр объёма двигателя (ранее было 25 проц., но не менее 1,25 евро за «кубик»). Пошлина на ввоз машины с двигателем 1,8-2,3 литра составит 30 проц., но не менее 2,15 евро за каждый кубический сантиметр (было – 25 проц., но не менее 1,8 евро за куб. см).

Но самое интересное – это уменьшение максимального «проходного» возраста авто с семи до пяти лет. Автомобили старше пяти лет теперь попадут под пошлины заградительного размера (до сих пор рамки дозволенного были несколько шире: запретительной пошлиной облагались лишь автомобили старше семи лет). Размер ставки на такие машины составит вне зависимости от их таможенной стоимости от 2,5 (с двигателем меньше литра) до 5,8 евро (более трёх литров) за 1 куб. см. Если добавить к этому ноябрьские меры правительства по фактическому запрету «конструкторов», то становится очевидным: автомобильный рынок Приморья ждут трудные времена.

Одновременно с этим в Госдуме обсуждается вопрос о введении технического регламента, который может вообще поставить крест на возможности ввоза в Россию праворульных автомобилей. Однако, как сообщила пресс-служба администрации Приморского края по итогам консультаций губернатора Сергея ДАРЬКИНА с министром промышленности и торговли РФ Виктором ХРИСТЕНКО, «запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулём в России вводить не планируется. По крайней мере, достоверной информации о таком решении на уровне правительства не существует». Губернатор считает, что «мы не можем допустить принятия такого непопулярного решения, как введение ограничений на праворульный автотранспорт». С другой стороны, повышение пошлин и запрет «конструкторов» фактически выступают в качестве именно такого ограничения, пусть и не носящего тотального характера.