Проголосовали «за». Что дальше?

После того как дом выбрал способ управления, должен поменяться сам механизм взаимоотношений его с управляющей компанией. Перво-наперво в соответствии с Жилищным кодексом у неё возникает обязанность отчитываться перед жильцами о расходовании выплаченных и

9 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2451 от 9 дек. 2008
f9f2cab6ad2f5214775fbe2d7e5c6564.jpg

После того как дом выбрал способ управления, должен поменяться сам механизм взаимоотношений его с управляющей компанией. Перво-наперво в соответствии с Жилищным кодексом у неё возникает обязанность отчитываться перед жильцами о расходовании выплаченных ими денег по тарифам «Текущий ремонт» и «Содержание жилья».

Дом № 33 на улице Горной в июне нынешнего года проголосовал за Управляющую компанию Ленинского района № 1. Один из собственников - Василий БЕЛОМЕСТНОВ признаётся, что не поддерживал этого решения. Но коль такова была воля большинства, то надо подчиниться. Более того, он понимает, что нельзя оставаться в стороне от общих забот дома, если надо – брать инициативу на себя.

- Пока нет активной инициативной группы, старшего по дому, которые бы отстаивали интересы собственников во взаимоотношениях с управляющей компанией, то всё будет «катиться» по обычной колее и наши права в большей степени будут лишь декларироваться, а не реализовываться на деле, - говорит Василий Николаевич.

К такому выводу он пришёл, выясняя, на что пошли уплаченные жильцами за последние годы деньги.

Запросы были сделаны в управляющую компанию и в управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока. Из администрации ответ пришёл оперативно. В нём подтверждается, что пока в доме по агентскому договору с администрацией Владивостока работала Управляющая компания Ленинского района (с июня 2005 года по июнь 2008 года - до выбора способа управления), полученные на содержание жилья средства «распределялись организациям, занимающимся санитарным и техническим обслуживанием закреплённого за ними жилищного фонда». Другими словами, шли в «общий котёл». То же самое – деньги по статье «Текущий ремонт»: «на основании плана текущего ремонта и собранных средств администрация города принимала решения о проведении ремонтных работ в каком-либо доме». Так, в ноябре 2006 года был выполнен ремонт асфальтового покрытия проезда перед домом № 33 на улице Горной площадью 367,4 кв. м на сумму 418474 рубля.

- Получается, стоимость асфальтирования одного квадратного метра - 1139 рублей, - подсчитывает Василий Николаевич. – Даже сейчас, через два года, цены ниже. Если бы мы имели возможность уже тогда влиять на расходование наших денег, то конечно же не согласились бы с такими расценками. И проследили бы за качеством выполнения ремонта. На этой «золотой» дороге снова появляются ямы.

В ответе из администрации дан также расклад, сколько платежей поступило на расчётный счёт дома с того времени, как он вверился заботам Управляющей компании Ленинского района № 1, и куда эти деньги пошли. Цифры любопытные. Наверняка не каждый собственник жилья знает, что немалые отчисления делаются не только банкам за услуги по приёму платежей населения, но и ООО «Аргументы-плюс» - организации, осуществляющей контроль за качеством выполнения услуг. 10 процентов идёт на вознаграждение управляющей компании.

- Помимо фонда оплаты труда в затратах значатся ещё административные расходы, аренда помещения – это входит в 10 процентов или уже сверх того? – недоумевает Василий Николаевич. При анализе расходов у него появилось немало других вопросов. Надеялся, что более подробным будет ответ на его запрос из самой управляющей компании. Но оттуда так ничего и не дождался. Чтобы напомнить о себе, пришлось идти на приём к генеральному директору Владимиру КОЗЛОВУ. Заодно спросить у него, подготовлен ли акт технического состояния дома (он составляется, когда дом принимается на обслуживание), как компания планирует согласовывать с собственниками первоочерёдность ремонтных работ, что значится в ближайших планах по ремонту и так далее.

Как участница состоявшегося разговора, могу сказать, что он получился довольно полезным для обеих сторон. Владимир Козлов подтвердил, что дом, выбравший способ управления (из 586 домов, обслуживаемых компанией, такое решение приняли пока только 154), сразу же переводится на свой расчётный счёт, куда поступают платежи жильцов. Тратятся они только на нужды непосредственно этого дома, что можно проследить по финансовой отчётности. Акты технического состояния жилья - да, составляются, но на это требуется время (по Горной, 33 такой документ ещё не готов). Сейчас в компании разрабатывается положение о старших по домам, которые должны помочь найти контакт с жильцами.

Василий Николаевич высказал свои пожелания о том, какими, на его взгляд, должны быть взаимоотношения управляющей компании с теми, кто заказывает ей услуги по управлению, – собственниками.

Получится ли в данном конкретном случае выстроить их так, чтобы это пошло на пользу дому, помогло привести его в порядок? Многое будет зависеть как от активности жильцов, так и от умения управляющей организации работать по-новому.

Через некоторое время вернёмся в этот обычный, среднестатистический дом и посмотрим, какие здесь произойдут перемены.