Страсти человеческие – за три гроша

В Приморском краевом академическом театре имени Горького состоялась первая премьера сезона. Спектакль по пьесе Бертольда БРЕХТА «Трёхгрошовая опера» поставил заслуженный деятель искусств Иосиф ТОПОРОВСКИЙ. История про любовь Полли ПИЧЕМ и капитана МЭКХИТА

2 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2447 от 2 дек. 2008
7b2a9bdf15083394645945856e92a5b4.jpg

В Приморском краевом академическом театре имени Горького состоялась первая премьера сезона. Спектакль по пьесе Бертольда БРЕХТА «Трёхгрошовая опера» поставил заслуженный деятель искусств Иосиф ТОПОРОВСКИЙ.

История про любовь Полли ПИЧЕМ и капитана МЭКХИТА получилась и смешной, и трагичной, и романтической, и даже местами почти социально значимой… Режиссёр-постановщик уверен, что, несмотря на «давность лет», на срок, который прошёл с момента создания пьесы, не потеряли актуальности не только поставленные Бертольдом Брехтом вопросы, но даже персонажи…

Множество песен, танцев (в которых опытный глаз уловил даже пародию на «Матрицу»), яркие костюмы, замечательная сценография Владимира КОЛТУНОВА – всё это делает новый спектакль ярким, зрелищным, запоминающимся. Но главное, чем порадовала «Трёхгрошовая опера» - это актёрскими работами. Как всегда, точны и блистательны были Владимир СЕРГИЯКОВ и Светлана САЛАХУТДИНОВА (семейство Пичем), Наталья ОВЧИННИКОВА (Полли Пичем) поразила не только отличной игрой, но и великолепным голосом; гламурен и стилен был Михаил МАРЧЕНКО (Мэкки Нож); Яна МЯЛК (Люси) предстала в образе шикарной дамы, сыграв её и с иронией, и с хитринкой; а уж о том, как блестяще вели свою партию Надежда АЙЗЕНБЕРГ и Наталья МУЗЫКОВСКАЯ (уличные певцы), можно говорить очень долго, их в общем-то второстепенные персонажи – скорее, не певцы, а клоуны - вносили и оживление, и юмор, вызывая аплодисменты…

Театр Горького не случайно считается «школой жизни» для студентов театрального факультета академии искусств – и на этот раз студенты третьего курса были на всю катушку заняты в массовых сценах.

В целом спектакль получился более зрелищным, нежели социальным, можно быть уверенным: равнодушным этот вариант «Трехгрошовой оперы» не оставит никого.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ