Дорог во Владивостоке больше – требования жёстче
С наступлением минусовых температур во Владивостоке практически завершился ремонт проезжей части и тротуаров. Наступила пора подвести итоги проделанной работы. Глава города Игорь ПУШКАРЁВ собрал на минувшей неделе чиновников мэрии и руководителей основных
С наступлением минусовых температур во Владивостоке практически завершился ремонт проезжей части и тротуаров. Наступила пора подвести итоги проделанной работы. Глава города Игорь ПУШКАРЁВ собрал на минувшей неделе чиновников мэрии и руководителей основных предприятий-подрядчиков, выигравших летом конкурсы на восстановление дорожно-уличной сети.
Разговор вышел достаточно жёстким. Причиной нелицеприятной беседы стали случаи несоблюдения графика и проблемы по качеству исполнения работ одним из подрядчиков. Теперь ему придётся за свой счёт исправлять недоделки. Кроме того, на совещании просматривалась программа по строительству новых дорог во Владивостоке. Однако обо всём по порядку.
Что сделаноВ 2008 году на текущий капитальный ремонт дорог во Владивостоке выделено свыше 850 миллионов рублей. В их числе: из федерального бюджета – 322 миллиона (в 2007 году освоено 139,4 миллиона), из краевой казны – 421 миллион (в 2007 году средства не выделялись), из городского бюджета – 115 миллионов (в 2007 году освоено 279,7 миллиона). По 70 объектам ремонта и строительству новых дорог деньги полностью освоены. Это порядка 810 миллионов рублей.
Из средств, выделенных на аварийно-восстановительные работы, уложено 4962 тонны асфальтобетона. Это 12687 квадратных метров дорожного покрытия.
В 2008 году восстановление дорожного полотна велось с середины года до конца ноября – начала декабря. Год ещё не закончен. На ряде объектов работы продолжаются. Однако определённые итоги уже можно подвести.
Полностью отремонтированы запланированные участки на улицах:
Русская, Магнитогорская, Чкалова, Чапаева, Кирова, Снеговая, Луговая (от моста через Снеговую падь до Светланской), Шилкинская, Сахалинская, Карьерная, Дальзаводская, Металлистов, Капитана Шефнера, Нейбута, Адмирала Юмашева, Монтажная (от Борисенко до Сахалинской, 30), Партизанский проспект и некоторых других.Работы касались не только замены асфальта. Менялся бордюрный камень, ремонтировалась ливневая канализация, прокладывались пешеходные тротуары, наносилась дорожная разметка. Если требовалось, то переносились опоры и столбы. Отремонтированы Рудневский мост и путепровод через улицу Русскую, хотя у главы города и самих водителей есть претензии к качеству работ.
Одновременно выполнены работы на участках: проспект 100 лет Владивостоку – фабрика «Заря», остановка «Молодёжная» (устройство заездного кармана), подъезд к гостинице «Акфес-Сейо». Сданы в эксплуатацию проспект «Красного знамени», привокзальная площадь, улицы Алеутская и Прапорщика Комарова.
Из краевого бюджета по программе «Устройство асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах, проходящих по территории поселений» оплачивались работы по ремонту улиц Херсонской, Берёзовой, Калинина, Сафонова и ряда других. Все запланированные объекты сданы в эксплуатацию. Часть этих же средств была направлена на ремонт и обустройство подъезда к онкологическому медицинскому центру.
Основательно обновлены подпорные стенки. Это адреса:
Каплунова, 11, Светланская, 88, Нейбута, 38, Адмирала Юмашева, Пушкинская, 41 а.Кое-где работы ещё продолжаются, всё запланированное будет сдано в срок.
Новые ливневые коллекторы установлены по улицам:
проспект Острякова, 7 а, Катерная, 7 а, проспект «Красного знамени», 85, Шепеткова, 16-18, Сафонова, 39, Добровольского, 5 а, проспект 100 лет Владивостоку, 108.В части ремонта придомовых территорий сделано достаточно много. Это улицы:
Черняховского, 3-13, Тунгусская, 44-50, Адмирала Кузнецова, 88, проспект «Красного знамени», 160, Невельского, 1, 2-я Строительная, 18 а, 3-я Строительная, 18 б, Никифорова, 8, Сафонова, 37-39, Борисенко, 100 б, Талалихина, 12, Иртышская, 32/4, Иртышская, 32/2, Первая, Татарская, подъездная дорога к домам по Иртышской.Кроме того, произведён ремонт ливневой канализации для отвода грунтовых вод по Партизанскому проспекту.
Последние штрихиТеперь что касается незавершённых работ. Асфальтовое покрытие уложено на всех запланированных объектах, но городские власти требуют от подрядчиков и проведения работ по благоустройству. В настоящее время такие работы завершаются по следующим адресам:
Маковского, Выселковая-Тухачевского (от кольца Багратиона до моста через Снеговую, здесь завершаются работы по освещению), Дальзаводская, Металлистов, Шефнера, Карьерная, Сахалинская.На сегодняшний день самые серьёзные нарекания у главы города Игоря Пушкарёва вызывает участок от фабрики «Заря» в сторону выезда из города. Заместитель генерального директора ОАО «Примавтодор» Леонид ВАСИЛЬЕВ заверил собравшихся, что работы продолжаются в интенсивном режиме и будут завершены к середине декабря. «Примавтодору» пришлось заканчивать часть работ при минусовых температурах. Поэтому компания освоила новые добавки в асфальт, использовала битум специальных марок, перед укладкой прогревала старый слой асфальтобетона. При этом компания заверила мэра, что гарантирует качество работ. Игорь Пушкарёв, в свою очередь, напомнил подрядчику, что в случае возникновения проблем в течение трёх лет «Примавтодор» должен будет производить необходимый ремонт за свой счёт.
Справедливости ради отметим, что на долю «Примавтодора» пришлось около половины всех выполненных работ. У остальных предприятий было от одного до трёх объектов.
Вторым после «Примавтодора» крупным предприятием является МУП «Дороги Владивостока». Было сдано восемь объектов. С мая по ноябрь уложено 126 тысяч квадратных метров покрытия. Из них 50 тысяч с помощью ремиксера. Освоено более 100 миллионов рублей. На сегодняшний день осталось провести благоустройство на улицах Шилкинской и Дальзаводской, а также прочистить канализацию на улице Луговой. Это муниципальное предприятие было практически возрождено в этом году.
Мэр подводит итогиВ заключение глава города Игорь Пушкарёв подвёл итоги:
– Необходимо сразу же оговориться: масштабные работы в родном городе начались только во второй половине года. Из-за объективных причин. Слишком поздно появились финансовые средства, поэтому пришлось экстренно делать корректировку бюджета и готовить необходимую документацию. С явным запозданием пришлось провести конкурсы на выполнение работ. Тем не менее почти все подрядчики (за исключением «Примавтодора») успели справиться со своими заданиями. За это им особая благодарность от жителей города. Это не значит, что не было вопросов по качеству. Более того, проблемы были. Но дорожники справились в этих экстремальных условиях. Там, где встречались недоделки, дорожники за свой счёт устраняли их. Ещё одной проблемой стало несвоевременное предоставление документов к оплате. Есть участки, где работы выполнены на 85-90 процентов. Объекты будут доделаны, сомнений нет. Но почему нет документации по ним, почему такой подход к своей работе у подрядчиков? Деньги у города на оплату всех произведённых работ есть. Сдавайте работы, готовьте документы и получайте заработанное.
Глава города, ответственные чиновники, эксперты постоянно бывали на объектах и контролировали выполнение и качество работ. Все ремонты проводились с водоотведением. Многие предприятия применяли современные методику и технологии при возведении новых и ремонте действующих дорог. Кстати, на них сразу проводилось или ещё проводится уличное освещение.
Долгостроя нам не нужно, однозначно заявил глава города. Сроки будут достаточно жёсткими. Те компании, которые себя не зарекомендовали в уходящем году, однозначно не получат ремонтных объектов в следующий раз. Администрация города, со своей стороны, полностью гарантирует оплату выполненных работ. Объёмы будут только увеличиваться. Желающих работать милости просим. Но с одним условием: никто не позволит просто осваивать средства, подчеркнул Игорь Сергеевич. Глава города уверен, что в следующем году отношение к срокам и качеству выполняемых работ будет более жёстким. Ведь если средства из федерального бюджета не будут освоены, то никто и не выделит денег в перспективе. Администрации города, управлению благоустройства нельзя успокаиваться. Нужно обдумать наработанный опыт, чтобы в дальнейшем это отразилось на сроках и качестве сделанного.
Что будетСрывов по выделению средств и сроков проведения конкурсов на следующий год не будет. Подрядчиков определят в начале года. Тогда у предприятий будет время для подготовки. А собственно сами работы на дорогах начнутся в апреле-мае, с приходом тепла.
В следующем году продолжится ремонт магистральных дорог и внутриквартальных проездов. Планируется отремонтировать дороги на очень крупные суммы из всех бюджетов – городского, краевого, федерального. По отдельным статьям профинансируют проектирование и строительство мостов, развязок и дорог под саммит АТЭС-2012 во Владивостоке. Денег на дороги в 2009 году будет выделено значительно больше, но и отдача от вложенных средств должна быть иная, чем сейчас. Требования к подрядчикам станут жёстче - городу нужны современные качественные дороги.
Как отметил Игорь Пушкарёв, необходимо построить ряд развязок и объездных дорог, которые облегчат движение автомобилей во Владивостоке. Уже сейчас готовятся проекты работ на новых и действующих городских магистралях.
Самым значимым объектом станет реконструкция улицы Котельникова с выходом через проспект «Красного знамени» на кольцо улицы Толстого. Её сделают в четырёхполосном варианте с автобусными карманами и новой подпорной стенкой, поскольку нынешняя стена находится в аварийном состоянии.
Предполагается большой объём капиталовложений в дорогу от фабрики «Заря» до посёлка Горностай с дальнейшим выездом к бухте Тихая. Сейчас там имеется только грунтовка для грузовиков. Её планируется продлить и расширить до четырёх заасфальтированных полос.
На улице Калинина намечено расширить 30-метровый участок за железнодорожным переездом. Четыре полосы движения вместо нынешних трёх разгрузят аварийное место от ДТП и пробок.
Участок дороги длиной в 1,5 километра от мыса Кунгасного в сторону улицы Русской уже начала делать Тихоокеанская мостостроительная компания. В число приоритетных проектов включено строительство дороги от мыса Чумака до Морского городка. Она избавит центральные магистрали города от длинномерного транспорта, парализующего движение во Владивостоке. Работы уже ведутся. Однако исполнительной власти стоит задуматься о том, что все заторы новая магистраль не разгрузит. Эта трасса должна начинаться за городом и заканчиваться у Токаревской кошки. Только в этом случае удастся разгрузить полуостров Шкота и центр города.
Ещё стоит сообщить о планах по проезжей части вдоль реки Объяснения за стадионом ТОФ. Для движения автотранспорта рассматриваются варианты использования моста в районе рынка на улице Спортивной. Скорее всего будет ликвидирована одна трамвайная полоса. Трамваи будут двигаться по принципу реверсивного движения. Благодаря этому автомобильный транспорт здесь будет проезжать по двум полосам в каждом направлении.
Все запланированные объекты позволят основательно разгрузить Владивосток от заторов. Понятно, что за один день такую глобальную проблему не решить. Но именно к этому шаг за шагом стремятся городские власти.
Автор: Николай Кутенких Николаевич