«Автобусная реформа». Меньше пробок, больше маршрутов
Пока идёт дискуссия о размере платы за проезд в общественном транспорте Владивостока, администрация города начинает работу по реформированию системы пассажирских перевозок. Реформа начнётся с масштабного исследования пассажиропотока и работы существующих
Пока идёт дискуссия о размере платы за проезд в общественном транспорте Владивостока, администрация города начинает работу по реформированию системы пассажирских перевозок.
Реформа начнётся с масштабного исследования пассажиропотока и работы существующих маршрутов. Его результатом станут новые маршруты. Кроме того, администрация запланировала оснастить автобусы спутниковой навигационной системой.
- Последний раз исследование пассажиропотока проводилось в 1987 году, - рассказывает начальник управления транспорта администрации Владивостока Сергей ВОЙЧЕНКО. – Сегодня наша задача – привести все перевозки в соответствие с требованиями документов. Как мы заставим перевозчиков работать на новых маршрутах? Как раз с помощью результатов исследования. Мы покажем, что тот или иной новый маршрут обоснован, представляя собой оптимальную схему движения от одного пассажирообразующего пункта к другому или к какому-то административному учреждению, предприятию. Может, придётся возродить маршрут №1 на Эгершельде. А то сейчас 15 маршрутов из 88 никто из перевозчиков брать на себя не хочет. Влиять на перевозчиков можно ещё и потому, что все договоры, заключённые с ними, имеют срок. И правила игры утверждает не перевозчик, а прежде всего администрация города.
На исследование пассажиропотока в бюджете уже заложено четыре миллиона рублей. В прошлом году на эти цели выделяли два миллиона. Однако ни одно предприятие не изъявило желания участвовать в конкурсе на освоение этих средств. Нынче администрация рассчитывает на то, что в конкурсе примут участие исследовательские учреждения Санкт-Петербурга, Москвы, университеты Хабаровска и Владивостока. Для исследования пассажиропотока в автобусах должны быть установлены соответствующие счётчики.
По мысли специалистов управления транспорта, автобусов разных компаний на одном направлении должно быть меньше. Так, по одной Светланской сейчас курсируют 18 разных номеров автобусов, которые перегружают улицу.
- Разгрузить Светланскую можно только одним способом – уменьшить количество транспорта, - продолжает заместитель начальника управления транспорта Юлия ПУШКОВА. – Есть ещё вариант – электричка параллельно Светланской. Но сколько мы ни пытались договориться с железной дорогой по этому поводу – у нас это пока не получается. Железная дорога всё время кивает сначала на Хабаровск, на головное отделение, а потом на Москву.
Кстати, ещё один из выводов, который администрация намерена получить в результате исследования, касается электротранспорта. В частности, трамвая на Светланской, который уже стал притчей во языцех.
- Мы хотим подойти к этому вопросу также с объективной точки зрения, - говорит Пушкова. - И если трамваи нужны – город будет их закупать. Если нет – будем демонтировать линии, которые, как ни крути, портят асфальтовое покрытие и загружают уличную дорожную сеть.
К слову, это исследование каждый муниципалитет должен регулярно проводить согласно законодательству. Оно – часть программы «Разработка маршрутной сети городского пассажирского транспорта Владивостока на 2008-2009 годы». Второй пункт программы - внедрение автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом.
- Мы хотим, чтобы автобусы были оснащены системой спутниковой связи «Глонасс-GPS», как это рекомендует правительство, - продолжает Юлия Пушкова. – Она необходима для того, чтобы автобусы не сходили с линии, как это часто бывает. С другой стороны, чтобы водители соблюдали режим труда и отдыха.
В России только три города испробовали на себе подобное новшество - Казань, Пермь, Коломна. Говорят, теперь там автобусы ходят строго по расписанию, пробок именно из-за автобусов не возникает. Автобусы, информация о движении которых поступает на электронный диспетчерский пункт, не уходят с линий.
На спутниковую связь городским бюджетом запланировано также четыре миллиона рублей. Конечно, на все 600 городских автобусов этой суммы не хватит. Но главное – начать, а там коммерсанты должны сами понять, что следить за своими автобусами выгодно.
Новые технологии новыми технологиями, но остаётся ещё один вопрос – муниципальный транспорт. Администрация могла бы начать с его возрождения. В проект бюджета даже уже заложено 30 миллионов рублей на покупку муниципальных автобусов. Однако депутаты Думы Владивостока пока не спешат с этим согласиться.
Отразятся ли нововведения в системе городского транспорта на цене проезда?
- Нет, это с ценой на проезд не связано. Тарифы регулирует субъект федерации, и мы не можем на него влиять непосредственно, - ответила Юлия Пушкова. – Глава города Игорь Пушкарёв против повышения стоимости проезда в транспорте. Сегодня принципиально важно стабилизировать цены с учётом предстоящей замены льгот денежными выплатами. Тем более что цены на бензин снизились.
Автор: Вера Конюхова Александровна