Рахманинов навсегда

Проведение фестиваля, посвящённого 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова, стало знаменательным событием в музыкальной жизни краевого центра. Заключительный концерт этого фестиваля прошёл с участием двух известных музыкантов: заслуженного артиста РФ

14 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2438 от 14 нояб. 2008

Проведение фестиваля, посвящённого 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова, стало знаменательным событием в музыкальной жизни краевого центра.

Заключительный концерт этого фестиваля прошёл с участием двух известных музыкантов: заслуженного артиста РФ Михаила Аркадьева (фортепиано) и лауреата международных конкурсов Бориса Андрианова (виолончель).

Эти две яркие личности по праву принадлежат к элите российских музыкальных исполнителей.

В программу концерта были включены Соната для виолончели и фортепиано и знаменитые рахманиновские романсы в переложении для виолончели. Надо заметить, что Михаил Аркадьев ответственно и избирательно подходит к выбору концертного репертуара и приглашению артистов – и публика ещё раз в этом убедилась, покорённая гармоничным и вдохновенным исполнением Бориса Андрианова, особенно - сонаты, которая принадлежит к лучшим камерно-инструментальным сочинениям Рахманинова.

Большой зал филармонии был наполнен дыханием «рахманиновских» музыкальных образов. Борис Андрианов мастерски использовал выразительные возможности виолончели, открывая зрителям её «певучую» природу. Чудесный звук виолончели обладал достаточной силой, чтобы сохранять равновесие в ансамбле с роялем. Игру Бориса отличали подлинная виртуозность, большая энергия, воля, напевность взволнованного лирического звучания инструмента, что отражалось на скупой, но выразительной мимике артиста.

В филармоническом зале обычно можно наблюдать далеко не случайных слушателей: преподавателей и студентов из музыкальных учебных учреждений, которые в перерыве между отделениями с энтузиазмом и неподдельным интересом обсуждают услышанные ими произведения и исполнения. И этот концерт – не исключение, поскольку все, от профессиональных музыкантов до искренних любителей классической музыки, оказались свидетелями высокого исполнительского мастерства музыкантов.

Михаил Аркадьев великолепно исполнял фортепианную партию, заключающую в себе немало художественных и технических трудностей. Особую ценность составили такие качества музыканта, как тонкость и чуткость в ансамблевой игре.

Возникла гармоничная картина, когда исполнители и те, кто был с ними рядом – слушатели, вместе переживали волнующую жизнь звучащей и незвучащей (так как музыканты насыщали паузы особым выразительным смыслом) музыки. Через весь концерт, на всём его протяжении сохранялся единой и упругой линией «рахманиновский» жизненный пульс. Исполнение музыкантов сконцентрировало в себе огромную мужскую волю, энергию и «дыхание русской песенности…».