Радио «Шансон» — это просто песня! Песня, которой веришь…

Приморское агентство рекламы и информации уже больше 10 лет работает на медиарынке города Владивостока. Такие СМИ, как «Московский комсомолец во Владивостоке», «Дальневосточные ведомости», «Авторадио», уже давно знакомы и признаны жителями Владивостока и

11 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2434 от 11 нояб. 2008
661e57a04a8a8e8d350318e227b50985.jpg

Приморское агентство рекламы и информации уже больше 10 лет работает на медиарынке города Владивостока. Такие СМИ, как «Московский комсомолец во Владивостоке», «Дальневосточные ведомости», «Авторадио», уже давно знакомы и признаны жителями Владивостока и Приморского края. Около двух лет назад руководством было принято решение о создании новой сетевой станции в рамках холдинга. Выбор остановили на радиостанции «Шансон».

Радио «Шансон» — это музыкальная станция, вещает в России с 2000 года, стабильно входит в тройку лидеров радиорынка среди взрослой аудитории. Было сразу понятно, что это радио с большим потенциалом, большой аудиторией… Но были у этой идеи и отрицательные стороны. Во-первых, предстояло преодолеть некий кризис восприятия в связи с тем, что радио «Шансон» во Владивостоке уже вещало на средних волнах и закрылось. А во-вторых, предстояло преодолеть стереотипное отношение к самому слову «шансон», которое ассоциируется с блатной, зоновской тематикой.


На этот счёт директор радио «Шансон» Александр КАРПЕНКО говорит, что «радио «Шансон» в ныне существующем виде сильно отличается от того, которое начинало вещать два года назад. В 2000 году, когда радио «Шансон» только собиралось вещать в Москве, когда только получили лицензию, в эфир поставили всё, что хоть как-то относилось к шансону. И получилось так, что «Шансон» крутит и лучшие популярные песни этого жанра, и малоизвестные… Со временем отцы-основатели «Шансона» подумали: а почему бы нам не оттолкнуться не от жанра, а от неких параметров, которые мы должны предъявлять песне. И один из самых важных параметров — это содержательность песни. Это песня непафосная, это интонации, связанные с самыми сокровенными вещами, когда приходит первая любовь, вообще история каких-то первых ощущений, которые постигает человек… Все песни поэтичные, мелодичные, все голоса узнаваемы, и ещё самый важный параметр — это когда исполнителю и песне веришь, то есть честные песни. При выборе по этим параметрам песни оказалось, что в эту категорию может попасть Олег ГАЗМАНОВ, но не со всем репертуаром, а с песней, например, «Офицеры». Сейчас я бы охарактеризовал шансон как такое хорошее, душевное, народное».

Сейчас уже нет сомнений, что основатели «Шансона» и медиагруппа «ПАРИ» идут правильной дорогой. А вопреки недоброжелателям, которые не хотят, чтобы музыка шансона была признанной музыкой страны, можно противопоставить то, что концерты шансона проходят в Кремлёвском дворце и собирают аншлаги, то, что радио «Шансон» столько лет в эфире и имеет уверенные лидирующие позиции в рейтингах. Сейчас порядка 130 передатчиков радиостанции вещают по России, более 600 городов охвачены вещанием. В этом году в восьми городах «Шансон» имеет позицию номер один в рейтинге, в том числе и во Владивостоке! Тем, у кого и после этого возникают сомнения, Александр Карпенко предлагает такой эксперимент: «Включите это радио и послушайте несколько дней, не переключаясь. Вы увидите, что «Шансон» — это не то, что большинство себе представляет, и не тот «Шансон», который играл раньше».

Как мы уже сказали выше, радио «Шансон» во Владивостоке достигло заветной цели любой радиостанции — первого места в рейтинге. По данным TNS Gallup media, по итогу первого полугодия текущего года по охвату ежедневной аудитории радио «Шансон» стало лидером. Похожая ситуация и в данных по охвату еженедельной аудитории: радио «Шансон» менее одного процента уступает лидеру — «Авторадио». И этот результат был достигнут менее чем за два года вещания!

Если говорить о таком быстром успехе радио «Шансон» во Владивостоке (ни одна станция ранее так быстро не добивалась лидирующей позиции в рейтинге), то основной причиной можно назвать то, что «Шансон» — это уникальная по своему формату станция, прямых конкурентов которой не существует как во Владивостоке, так и в стране. Те, кто слушает музыку шансон, слушают радио «Шансон». То есть человек, который слушает его, не переключит кнопку приёмника, так как альтернативы нет, а это показатель стабильности аудитории. Можно сказать, что, появившись, «Шансон» просто оправдал ожидания большой части аудитории. Но, так или иначе, нынешний радиорынок чрезвычайно большой. И сейчас недостаточно сказать о появлении новой станции в других СМИ или повесить по городу баннеры с названием и частотой. Аудитория очень консервативна. Есть в приёмнике шесть кнопок, человек их уже занял. Для того чтобы заставить его переключиться, надо убедить его, что только здесь он найдёт любимые песни, ведущих, интересную информацию. Чтобы человек наконец понял, что станция ему комфортна, нужно не только время, но и силы. Эти силы должны быть направлены на создание качественного эфирного продукта, благоприятного образа станции благодаря промомероприятиям, подтверждение эффективности размещения рекламной информации. И здесь чрезвычайно важна слаженная работа профессиональной команды.

Работу команды медиагруппы «ПАРИ» по достоинству оценили на прошедшей в октябре конференции региональных вещателей радио «Шансон». Помимо того, что «Шансон-Владивосток» получил орден «ПионЭры Шансона» и множество приятных слов о качестве вещания и успехах, мы стали победителями сразу в двух номинациях. Екатерина ПАЦАН стала победителем в номинации «Лучший музыкальный ведущий» «За эфирный позитив». А весь коллектив радиостанции стал победителем в номинации «Лучшая видеопрезентация», посвящённой внеэфирным и эфирным акциям и мероприятиям, проводимым радио «Шансон-Владивосток».


Программный директор радио «Шансон» Илья КУЗНЕЦОВ говорит, что ожидал такого результата: «Мы адекватно оцениваем, какие силы у нас в эфире. И когда мы что-то делаем, просто эфирный продукт или промоакцию, мы не то чтобы надеемся на приз, мы просто знаем, что это на высоком уровне. Признание, конечно, приятно получить, и это дополнительная ответственность. Нужно каждый раз доказывать, что мы развиваемся, становимся ещё лучше!».

Лауреат номинации «Лучший музыкальный ведущий» Екатерина Пацан работает на радио «Шансон» во Владивостоке практически с самого начала его вещания: «Как человек с музыкальным образованием могу сказать, что музыка — это важная часть моей жизни. Особенно всегда мне нравились русскоязычные песни. Потому что ты слышишь слова, чувствуешь, переживаешь… И тогда можешь передать слушателю эту эмоцию в словах, в интонациях. Победа в номинации «Лучший музыкальный ведущий» для меня, конечно, очень важна. Это значит, что я всё делаю правильно».


Руководитель рекламной службы Евгений КАРПУТИН говорит, что «с нетерпением ждал таких результатов радио «Шансон». Так получилось, что «Шансон» появился во Владивостоке и только начал набирать обороты, как Gallup media временно приостановили проведение исследований станций в связи с изменением схемы сбора данных. Но нельзя сказать, что никакой информации об успешности станции у нас не было… Мы постоянно общаемся с рекламодателями, которые из раза в раз подтверждают эффективность размещения рекламы на нашей станции. Среди наших постоянных клиентов крупнейшие компании города, такие как «ДВстройсвязькомплекс», «А11», «Вудекс», «Зелёный остров», «АТБ», «Арго-1» и многие другие. Уже третий (!) наш рекламодатель буквально через неделю после начала размещения пришёл к нам в офис с ящиком шампанского. Он по нашей рекламе продал почти весь коттеджный посёлок! Кроме того, рекламный отдел всегда принимает активное участие во всех проводимых промоакциях. И тот отклик, который они находят у людей и компаний, заставляет верить в то, что мы на верном пути. Но всё это были только догадки. Подтверждение нам было просто необходимо. И вот наконец в августе мы получили данные с рейтингом номер один. Тем приятнее было это событие, что состоялось оно накануне конференции региональных вещателей. Для Москвы это тоже было радостной новостью. Но не думаю, что это как-то повлияло на её решение при определении номинаций. У нас в эфире действительно работает очень профессиональный и позитивный коллектив. А как иначе? Ведь наше радио — хорошее, душевное… Столь же душевно проходят и наши хорошие акции на хорошем радио «Шансон». Я хочу сказать, что всё, чего мы добились, мы добились своим трудом, качественной работой. Все наши сотрудники — патриоты своего дела! Настоящие «ПионЭры Шансона»!»

Радио «Шансон» обещает не останавливаться на достигнутом. Больше душевных песен и хороших акций. Наш успех — это ваше признание, ваша преданность и любовь к хорошему радио!

Автор: Александра БРЫКОВА