Правый руль снова «опошлят»?
Сегодня, как ожидается, на заседании правительственной комиссии РФ по защитным мерам во внешней торговле будут обсуждаться шаги по таможенно-тарифной защите российского автомобилестроения. По данным РИА «Новости», ожидается введение пошлин запретительного
Сегодня, как ожидается, на заседании правительственной комиссии РФ по защитным мерам во внешней торговле будут обсуждаться шаги по таможенно-тарифной защите российского автомобилестроения.
По данным РИА «Новости», ожидается введение пошлин запретительного размера на ввоз иномарок старше пяти лет (сегодня «проходной возраст» иномарок – диапазон от трёх до семи лет включительно). Все эти инициативы направлены на «помощь российским автоконцернам, попавшим в ловушку спада продаж в условиях финансового кризиса».
Этот кризис уже коснулся и дальневосточного автобизнеса: по сводкам с «Зелёного Угла», объём продаж подержанных японских автомобилей серьёзно сократился. А тут – недавний фактический запрет «конструкторов», ожидаемое ужесточение таможенного режима, а в довершение всего – озвученные на днях инициативы депутатов Госдумы Олега Морозова и Николая Гончара о введении «национального стандарта безопасности» для иномарок, который, вероятно, будет включать репрессивные меры в отношении правого руля.
Есть и обнадёживающие суждения. «Предложения об ужесточении технических требований.., которые могут привести к фактическому запрету на машины с правым рулём, только прикрываются заботой о технической безопасности, - заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. - Пока покупатель, особенно за Уралом, рублём голосует за пусть и подержанный, но очень качественный автомобиль из Японии, нужно думать не о новых запретах, а о том, как обеспечить конкурентное качество и доступность автомобилей российского производства… К особенностям управления автомобилем с правым рулём водители очень легко привыкают, на дорогах такие машины не более опасны, чем леворульные». Однако вряд ли подобные заявления способны успокоить адептов правого руля. Очевидно, что над дальневосточным автомобилизмом в очередной раз нависла серьёзная опасность.
Депутат Думы Владивостока, председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь на онлайн-конференции РИА Prima Media пообещал инициировать обращение в Госдуму с требованием не вносить предложенные Морозовым и Гончаром поправки. «Поверьте, мы сделаем всё, чтобы наши коллеги-единороссы в Москве нас услышали. Не нужно судить обо всей партии по высказываниям отдельных её членов», - заверил Пенязь, пригласив всех желающих на встречу инициативной группы сегодня в 12.00 на проспекте Красоты.
Однако возможно, что очередные заявления о необходимости запрета правого руля – не более чем отвлекающий манёвр. В итоге, «вняв» голосам приморских политиков и общественников, Москва вновь милостиво оставит в покое правый руль. И в это же время введёт более жёсткие таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок с любым рулём, то есть всё равно добьётся своей цели, одновременно создав видимость достигнутого в конструктивном диалоге между федеральным центром и регионами компромисса. Ведь подлинная мишень всех этих инициатив – не правый руль как таковой, а сравнительно недорогая подержанная иномарка, конкурирующая с производимыми на территории РФ автомобилями – как российских, так и зарубежных «кровей».
Автор: Василий Авченко Олегович