Правый руль снова «опошлят»?

Сегодня, как ожидается, на заседании правительственной комиссии РФ по защитным мерам во внешней торговле будут обсуждаться шаги по таможенно-тарифной защите российского автомобилестроения. По данным РИА «Новости», ожидается введение пошлин запретительного

7 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2433 от 7 нояб. 2008

Сегодня, как ожидается, на заседании правительственной комиссии РФ по защитным мерам во внешней торговле будут обсуждаться шаги по таможенно-тарифной защите российского автомобилестроения.

По данным РИА «Новости», ожидается введение пошлин запретительного размера на ввоз иномарок старше пяти лет (сегодня «проходной возраст» иномарок – диапазон от трёх до семи лет включительно). Все эти инициативы направлены на «помощь российским автоконцернам, попавшим в ловушку спада продаж в условиях финансового кризиса».

Этот кризис уже коснулся и дальневосточного автобизнеса: по сводкам с «Зелёного Угла», объём продаж подержанных японских автомобилей серьёзно сократился. А тут – недавний фактический запрет «конструкторов», ожидаемое ужесточение таможенного режима, а в довершение всего – озвученные на днях инициативы депутатов Госдумы Олега Морозова и Николая Гончара о введении «национального стандарта безопасности» для иномарок, который, вероятно, будет включать репрессивные меры в отношении правого руля.

Есть и обнадёживающие суждения. «Предложения об ужесточении технических требований.., которые могут привести к фактическому запрету на машины с правым рулём, только прикрываются заботой о технической безопасности, - заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. - Пока покупатель, особенно за Уралом, рублём голосует за пусть и подержанный, но очень качественный автомобиль из Японии, нужно думать не о новых запретах, а о том, как обеспечить конкурентное качество и доступность автомобилей российского производства… К особенностям управления автомобилем с правым рулём водители очень легко привыкают, на дорогах такие машины не более опасны, чем леворульные». Однако вряд ли подобные заявления способны успокоить адептов правого руля. Очевидно, что над дальневосточным автомобилизмом в очередной раз нависла серьёзная опасность.

Депутат Думы Владивостока, председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь на онлайн-конференции РИА Prima Media пообещал инициировать обращение в Госдуму с требованием не вносить предложенные Морозовым и Гончаром поправки. «Поверьте, мы сделаем всё, чтобы наши коллеги-единороссы в Москве нас услышали. Не нужно судить обо всей партии по высказываниям отдельных её членов», - заверил Пенязь, пригласив всех желающих на встречу инициативной группы сегодня в 12.00 на проспекте Красоты.

Однако возможно, что очередные заявления о необходимости запрета правого руля – не более чем отвлекающий манёвр. В итоге, «вняв» голосам приморских политиков и общественников, Москва вновь милостиво оставит в покое правый руль. И в это же время введёт более жёсткие таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок с любым рулём, то есть всё равно добьётся своей цели, одновременно создав видимость достигнутого в конструктивном диалоге между федеральным центром и регионами компромисса. Ведь подлинная мишень всех этих инициатив – не правый руль как таковой, а сравнительно недорогая подержанная иномарка, конкурирующая с производимыми на территории РФ автомобилями – как российских, так и зарубежных «кровей».

Автор: Василий Авченко Олегович