Новая вершина «Аника»

Группа водителей-инструкторов из иркутской автошколы «Дифференциал» прошла стажировку на базе владивостокской автошколы «Аник». Иркутские коллеги заинтересовались групповым методом обучения вождению, применяемым в «Анике» уже более шести лет, и решили вне

31 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2431 от 31 окт. 2008

Группа водителей-инструкторов из иркутской автошколы «Дифференциал» прошла стажировку на базе владивостокской автошколы «Аник». Иркутские коллеги заинтересовались групповым методом обучения вождению, применяемым в «Анике» уже более шести лет, и решили внедрить эту методику в свою практику.

«При обучении вождению традиционно использовался индивидуальный метод, когда в автомобиль вместе с каждым потенциальным водителем садился инструктор. Считалось, что применять групповой метод в автошколах невозможно. Однако мы, изучив, с одной стороны, опыт Южной Кореи и российские методики, созданные в Центре высшего водительского мастерства Эрнеста Цыганкова, а с другой – применив наши собственные разработки, доказали на практике, что групповой метод в работе автошкол может с успехом применяться. Более того, он позволяет добиться некоторых позитивных результатов, которые не удаётся получить при применении индивидуального метода, – рассказывает генеральный директор автошколы «Аник» Александр Николаев. – При групповом обучении будущих водителей мы применяем автоматизированную систему контроля, для чего каждый автомобиль на автодроме оборудован соответствующим образом. Нечто подобное есть у южнокорейских коллег, которые тоже используют автоматизированные автодромы, но мы пошли дальше: если у них один инструктор контролирует 2-3 автомобиля, то у нас – до шести автомобилей. При этом в каждой из машин находится только сам ученик, что позволяет уже на стадии обучения предотвратить одну из распространённых среди молодых водителей фобий – страх перед самостоятельной посадкой за руль. Групповой метод обладает и рядом других преимуществ, очевидных для руководителей автошкол. Например, мы можем более строго подходить к вопросу приёма инструкторов на работу. В «Анике» мы уже установили свой внутренний образовательный ценз и тем самым «подняли планку», сделав акцент не на количестве инструкторов, а на их профессионализме».

Во Владивостоке иркутские инструкторы прошли курс как теоретических, так и практических занятий, после чего были соответствующим образом аттестованы. Интерес к владивостокскому «ноу-хау» (кстати, запатентованному «Аником» ещё в 2003 году) проявляют и коллеги из других регионов. «Это говорит о высоком уровне нашего педагогического состава. Мы способны обучать не только будущих водителей, но и тех, кто их готовит. Надо сказать, что именно автошкола «Аник» нередко становится первой во внедрении некоторых приёмов, которые впоследствии берутся на вооружение уже в российском масштабе. Может быть, это связано с тем, что Владивосток – город автомобильный: у нас оказались весьма велики потребности в качественной подготовке водителей, – продолжает Александр Николаевич. – Буквально на днях я отправляюсь в Челябинск на всероссийское совещание по вопросам повышения качества подготовки водителей с участием руководства МВД России. Там должны быть подведены итоги только что завершившегося «челябинского эксперимента» по внедрению новой методики обучения водителей, включающей в себя автоматическую фиксацию нарушений. Это тот самый южнокорейский опыт, который первыми из российских автошкол импортировали и освоили именно мы. Возможно, в скором времени соответствующая методика получит уже общероссийское распространение. Этот пример доказывает, что Владивосток в сфере подготовки водителей не только не уступает другим российским городам, в том числе столичным, но в некоторых отношениях находится впереди».