«Правильные» и «неправильные» иномарки

В субботу первый зампред Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Документ предусматривает, что в России можно будет «выпустить в обращение» только автомобили, отвечающие национал

31 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2431 от 31 окт. 2008

В субботу первый зампред Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Документ предусматривает, что в России можно будет «выпустить в обращение» только автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Это правило распространяется и на подержанные машины. Речь идёт о регистрации автомобилей в ГИБДД, пояснил «Ведомостям» председатель транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарёв.

Комментарии Морозова вчера получить не удалось. А Гончар сказал «Ведомостям», что поправки направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, в том числе и развернувших свои производства в России зарубежных автоконцернов. «Автомобильный second-hand создаёт неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России», — отметил депутат.

Сейчас в Россию только по официальным каналам ввозится до 400000 автомобилей в год, говорит эксперт Ernst&Young Иван Бончев. Большая часть из них продаётся на Дальнем Востоке. Закон поможет производителям бюджетных автомобилей, с которыми конкурируют по цене привезённые в Россию подержанные иномарки, говорит Бончев.

Сейчас в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль, соответствующий требованию по токсичности выбросов «Евро-3», говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Впрочем, даже если поправки Морозова-Гончара и будут приняты, ввоз иномарок будет ограничен лишь после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей, отмечает он. Представитель Минпромторга сказал, что документ ещё разрабатывается. Его суть он раскрыть отказался.

Но Шишкарёв и Гончар надеются, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулём, поскольку они создают угрозу безопасности дорожного движения. Представитель Минпромэнерго отметил, что в его ведомстве «осторожно» относятся к этому вопросу.

Производители давно ждут принятия такого закона. Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей, говорит представитель «Соллерс» («Северсталь-Авто»), это вопрос равных условий доступа на рынок всех участников. За принятие такого закона выступает и «Автофрамос», отмечает представитель компании Оксана Назарова.