Почём «счастье»?
Тем, ещё оставшимся в городе «эстетам», которые всё ещё считают, что ЗВЕНЯЦКИЙ ставит «варьете», я советую сходить на «Бесприданницу». Пусть она из рекламных соображений и называется в афише театра «Сумасшедшей любовью». Пьесу можно прочесть и дома, а в
Тем, ещё оставшимся в городе «эстетам», которые всё ещё считают, что ЗВЕНЯЦКИЙ ставит «варьете», я советую сходить на «Бесприданницу». Пусть она из рекламных соображений и называется в афише театра «Сумасшедшей любовью». Пьесу можно прочесть и дома, а в театре лучше смотреть, что делают режиссёр и актёры.
Николай ТИМОШЕНКО, Евгений ВЕЙГЕЛЬ, Александр СЛАВСКИЙ, Владимир СЕРГИЯКОВ, Светлана САЛАХУТДИНОВА, очень хорош и молодой Валентин ЗАПОРОЖЕЦ – эта гвардия берёт зрителя в плен с первых минут. И до конца в зале стоит напряжённая тишина.
Сегодня «Бесприданница», может, самая актуальная пьеса ОСТРОВСКОГО, даром, что ей почти полтораста лет. Все мы, кому обещали «приданое» от общенародной советской собственности, кто был очарован перспективами «создать собственное дело… разбогатеть», кто влюблённо глядел на наших новых капиталистических вождей, – не пережили ли мы сами всю историю Ларисы Дмитриевны Огудаловой, которая «любви искала и не нашла»? Разве не могут миллионы людей, которых низвели до электората, воскликнуть вслед за ней, что они стали «забавой»?.. И вплоть до новых выборов никто не старается заглянуть им в душу, посочувствовать, сказать тёплое, сердечное слово…. А ведь без «взаимности» - жить холодно.
Кажется, нигде соблазнитель Паратов не был выведен таким ничтожным мерзавцем, как на сцене Приморского драматического театра. Ни блеска в нём, ни очарования отчаянного разгула, что так бывает притягательно в русском человеке. Намного сильнее в том рисунке роли, что создан здесь, проступает просто циничный подлец. Видимо, земля приморская родила слишком яркие примеры. И влюблённую в него Ларису он ведёт в баню, где место совсем другим красавицам. Просто сравните: «Он соблазнил меня на яхте» и «Я отдалась ему в бане» - и вам сразу станет понятно, какой огромный нравственный шаг сделал Сергей Паратов за последние годы.
Невозможно не засмотреться на Ксению КРАВЕЦ в роли Ларисы. Она – златокудрая, статная красавица с профилем, персями и фигурой богини зари. Но зачем она катается, как кошка, зачем кричит, да и песня её влетает в уши, но до души не достаёт. Эта роль – всегда проклятие. Её бы прожить, а не изобразить – а для этого нужен не только талант, но и собственный трагический опыт. А ведь такой судьбы красивой актрисе не хочется даже желать.
- Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек…. Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину. Уж если быть вещью, так одно утешение - быть дорогой, очень дорогой.
Может, так в рыночную экономику и любая старшеклассница думает, храбрясь и надеясь, что в самом-то деле всё не ТАК. Что любовь, благородство, бескорыстие – есть и непременно повстречаются в жизни, но только сначала можно немного предать и продаться, для «начального капитала», чтобы «на ноги стать». Увы, в итоге - ни олигарха с белым пароходом, ни «простого хорошего мужика». А вся жизнь – «в эскорте».
- Я не нашла любви, так буду искать золота, - говорит раздавленная Лариса, и весь зрительный зал сжимается в ужасе.
Автор: Андрей Калачинский